Решение №17/62280/18 Решение № 223ФЗ-555/18 от 7 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-555/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

02.08.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «АСК Строитель» от 27.07.2018 № 130/б-17 на действия (бездействие) заказчика АО «ОЭЗ «Зеленоград», уполномоченного органа Департамент города Москвы по конкурентной политике при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: Строительство трех Инновационных лабораторно-промышленных корпусов и Гостевых комбинированных автостоянок у административных зданий на 900 машиномест в составе Технико-внедренческой ОЭЗ «Зеленоград», расположенной по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, территория Алабушево (извещение № 0173200001418000827) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АСК Строитель» (далее - Заявитель) от 27.07.2018 № 130/б-17 (вх. 122079/18 от 27.07.2018) на действия (бездействие) заказчика АО «ОЭЗ «Зеленоград» (далее — Заказчик), уполномоченного органа Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее — Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: Строительство трех Инновационных лабораторно-промышленных корпусов и Гостевых комбинированных автостоянок у административных зданий на 900 машиномест в составе Технико-внедренческой ОЭЗ «Зеленоград», расположенной по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, территория Алабушево (извещение № 0173200001418000827) (далее — Аукциона, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

06.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению источник финансирования закупки: «Адресная инвестиционная программа города Москвы».

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о возможности внесения обеспечения заявки на участие в Аукционе путем предоставления банковской гарантии.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев информацию, документы, размещенные в ЕИС по данной закупке, выслушав пояснения представителя Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о возможности внесения обеспечения заявки на участие в Аукционе путем предоставления банковской гарантии.

Частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Указанная норма Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 31.12.2017 № 504 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом Извещение и Документация размещены в ЕИС 06.07.2018.

Вместе с тем, согласно пункту 24 Документации обеспечение заявки на участие в Аукционе может предоставляться участником в виде денежных средств или банковской гарантии.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Документации ненадлежащий способ обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 52 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая пояснения представителя Заказчика, а также в виду наличия 3 заявок, поданных на участие в Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016
№ 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Пунктом 17.2 Документации установлено, в том числе, следующее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе: «выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, которая выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок».

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанное требование к составу заявки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «АСК Строитель» (ИНН: 7734243352, ОГРН: 1027739748959) от 27.07.2018 № 130/б-17 на действия (бездействие) заказчика АО «ОЭС «Зеленоград» (ИНН: 7735143008, ОГРН: 1157746364060) уполномоченного органа Департамент города Москвы по конкурентной политике (ИНН: 7704515009, ОГРН: 1047796171390) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: Строительство трех Инновационных лабораторно-промышленных корпусов и Гостевых комбинированных автостоянок у административных зданий на 900 машиномест в составе Технико-внедренческой ОЭЗ «Зеленоград», расположенной по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, территория Алабушево (извещение № 0173200001418000827) обоснованной.

      • Признать в действиях Заказчика нарушения части 52 статьи 112, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

      • Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Департамент города Москвы по конкурентной политике
ИНН 7704515009, ОГРН 1047796171390
АО «Особая экономическая зона «Зеленоград»
ИНН 7735143008, ОГРН 1157746364060
ООО « АСК СТРОИТЕЛЬ »
ИНН 7734243352, ОГРН 1027739748959