Решение №17/62371/18 Решение № 223ФЗ-562/18 от 8 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-562/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО ИЦ «Мой учебник» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.08.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО ИЦ «Мой учебник» от 30.07.2018 № 14 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4832/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора на поставку, выполнение монтажных и пусконаладочных работ оборудования кондиционирования (извещение 31806609048), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ИЦ «Мой учебник» (далее — Заявитель) от 30.07.2018 № 14 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4832/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора на поставку, выполнение монтажных и пусконаладочных работ оборудования кондиционирования (извещение 31806609048) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 15.06.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 39 969 668 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 06.07.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 19.07.2018;

      • Дата подведения итогов Аукцион31.07.2018;

      • На участие в Аукционе подано 10 заявок;

      • До участия в Аукционе допущено 7 заявок.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку: Заказчиком в техническом задании Документации установлено неисполнимое требование к габаритным размерам сплит-системы, которому не соответствует продукция ни одного производителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку: Заказчиком в техническом задании Документации установлено неисполнимое требование к габаритным размерам сплит-системы, которому не соответствует продукция ни одного производителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 3 Документации сведения о наименовании закупаемых товаров, работ, услуг, их количестве (объеме), ценах за единицу товара, начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, работы, услуги, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (указывается при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложением № 2 к Документации.

Подпунктом «Технические и функциональные характеристики товара, работ» технического задания Документации установлено, что технические и функциональные характеристики товара установлены в приложении № 2.1. к Документации.

Согласно пункту 1 приложения 2.1 к Документации в рамках исполнения договора необходимо поставить «Сплит-систему», в том числе, со следующими техническими характеристиками :

«Внутренний блок не более:

  • ширина, мм - 750

  • высота, мм - 250

  • глубина, мм - 195

Внешний блок не более:

  • ширина, мм - 685

  • высота, мм - 485

  • глубина, мм - 225».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил информационное письмо от организации ООО «ЮниЭлДистрибьюшн» б/д б/н из которого следует, что кондиционеры (сплит-системы) с указанными характеристиками не производятся.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе, заявки других участников Аукциона, предложивших в составе заявки сплит-системы соответствующие требованиям Документации по габаритным и техническим характеристикам, так например: TCLAirCondiioner (Zhongshan) Co., Ltd; Gree Electric Appliances, Inc. of Zhyhai; NINGBO AUX IMP. & EXP. CO., LTD.; Electrolux.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Также, Решением от 12.07.2018 № 223ФЗ-505/18, Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившиеся в установлении в Документации неправомерных требований о наличии у участника Аукциона опыта по фактически поставленному оборудованию кондиционирования и выполненным монтажным и пусконаладочным работам оборудования кондиционирования, о том, что участник закупки должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, указанных в Приложении № 2 к Документации, предоставленным производителем, об отсутствии у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, о том, что Заказчик вправе до даты проведения Аукциона в письменной форме запросить у участников Аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации, а также проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе, путем выездных проверок, о том, что до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам Аукциона, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО ИЦ «Мой учебник» (ИНН: 7731564213, ОГРН: 5077746352569) от 30.07.2018 № 14 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4832/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора на поставку, выполнение монтажных и пусконаладочных работ оборудования кондиционирования (извещение 31806609048) необоснованной.

      • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, ОАО «РЖД» не выдавать, так как предписание выдано ранее в соответствии с принятым решением от 12.07.2018 № 223ФЗ-505/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО ИЦ "Мой учебник"
ИНН 7731564213, ОГРН 5077746352569