Решение №17/6244/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-83/19 от 30 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Почта России»

 

Варшавское ш., д. 37,

Москва, 131000

 

 

ООО «Строй-Век»

 

Елецкая ул., д. 12, оф.6,

г. Волгоград, 400120

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-83/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Век» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.01.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Век» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и обеспечению доступа маломобильных групп населения в помещения отделения почтовой связи 400138, расположенного по адресу: 400138, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Грибанова, 9А, для нужд УФПС Волгоградской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение
№ 31807236073)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Век» (далее – Заявитель) б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и обеспечению доступа маломобильных групп населения в помещения отделения почтовой связи 400138, расположенного по адресу: 400138, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Грибанова, 9А, для нужд УФПС Волгоградской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31807236073) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 01.12.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 1 827 076, 60 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 11.12.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 17.12.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 20.12.2018.

      • На участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 3 признаны соответствующими требованиям Документации;

      • По результатам проведения Аукциона 15.01.2019 заключен договор.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Документации (информацию, указанную в пункте «первая часть заявки» информационной карты), при этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации.

Пунктом 3.1.4 Документации установлено, что в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

При этом пунктом 3.4.1 информационной карты Документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника Аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией (такое согласие предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

 

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя, сведения и пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2019 б/н (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.4.1 информационной карты Документации в связи с предоставлением в составе первой части заявки, поданной для участия в Аукционе, локального сметного расчета, содержащего стоимость работ по предмету закупки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Строй-Век» (ИНН: 3460063904, ОГРН: 1163443066115) б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту и обеспечению доступа маломобильных групп населения в помещения отделения почтовой связи 400138, расположенного по адресу: 400138, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Грибанова, 9А, для нужд УФПС Волгоградской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31807236073) (далее – Аукцион) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ООО "СтройВек"
ИНН 3460063904, ОГРН 1163443066115