Решение №17/6278/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-82/19 от 30 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-82/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проект-27» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.01.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
при участии представителей:
«...»
рассмотрев жалобу ООО «Проект-27» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 9022/ОАЭ-ЦТР/18 на право заключения договоров на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений (ремонтное локомотивное депо Сахалинское) (извещение
№ 31807363108), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Проект-27» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 9022/ОАЭ-ЦТР/18 на право заключения договоров на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений (ремонтное локомотивное депо Сахалинское) (извещение № 31807363108) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» <............> (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.12.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 26 517 847, 20 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок —18.01.2019;
-
Дата проведения Аукциона — 24.01.2019;
-
Дата подведения итогов — 31.01.2019;
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей Документации.
-
-
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Аукционе ввиду требования Оператора об аккредитации Заявителя на площадке для проведения закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 18 статьи 3.4 Закона о закупках СМСП получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 5.16.2 Регламента для участия в конкурентных закупках секции «Закупки по 223 - ФЗ», участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, участникам необходимо пройти аккредитацию на площадке Оператора.
На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения и пояснил, что Заявитель с 11.01.2019 прошел аккредитацию для участия в закупках в рамках Закона о контрактной системе и Закона о закупках на электронной площадке. При этом у Заявителя отсутствовала аккредитация для участия в закупках среди СМСП, в связи с чем Заявитель не имел возможности подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно сведениям сайта Оператора, участникам закупок для подачи заявок на участие в электронных аукционах необходимо пройти аккредитацию на сайте электронной площадки, выбрав соответствующий раздел «Регистрация на электронной площадке РТС-тендер» и перейти к секции площадки с названием «44–ФЗ» (государственные и муниципальные закупки), «223–ФЗ» (конкурентные закупки среди СМП), «615–ПП РФ» (закупки по капитальному ремонту)» (далее – Секция для закупок в рамках Закона о контрактной системе). При этом на сайте Оператора в данном разделе указана информация о том, что аккредитация для целей участия в закупках компаний с государственным участием и коммерческих организаций, проводимых только среди субъектов СМСП, осуществляется в Секции для закупок в рамках Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Проект-27» (ИНН: 6501213480; ОГРН: 1096501009296) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 9022/ОАЭ-ЦТР/18 на право заключения договоров на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений (ремонтное локомотивное депо Сахалинское) (извещение № 31807363108) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.