Постановление №17/63118/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ФГУП «Г... от 11 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-126/15/АК700-15

 

«30» октября 2015 Москва

 

Я, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 30.09.2015 по делу№ 223ФЗ-126/15/АК700-15 в отношении юридического лицаФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (ИНН 1835052755, ОГРН 1021801653268), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (далее — Заказчик) размещен запрос предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству объектов энергетического хозяйства, наружных сетей канализации, сооружений водо-, тепло-, газо- снабжения, благоустройству и озеленению территорий технологических площадок № 1 и № 2 на объекте «Строительство, реконструкция специализированной радиолокационной станции СККП для обнаружения и контроля малоразмерных космических объектов (техническая зона) г. Чехов Московской области» (шифр объекта 0746-М) (извещение № 31502388735) (далее – Запрос предложений).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 Правил, в плане закупки Заказчика, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), отсутствует информация о Запросе предложений, что нарушает часть 2 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (ИНН 1835052755, ОГРН 1021801653268), выразившихся в не размещении в плане закупки Заказчика информации о Запросе предложений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Маршала Новикова ул., д. 14.

Временем совершения административного правонарушения является: 25.05.2015.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-126/15/АК700-15 составлен 23.10.2015 XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX с участием защитника ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» по доверенности XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

XXXXXXXXXXXX пояснил, что с административным правонарушением согласен, а также просил назначить минимальный размер штрафа предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-126/15/АК700-15 состоялось 30.10.2015 с участием защитников ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» по доверенности XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX и XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

XXXXXXXXXXXX просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, а также пояснил, что финансово-экономическое положение ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» является не удовлетворительным.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» нарушения части 2 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в не размещении в плане закупки Заказчика информации о Запросе предложений.

Тем самым, ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Относительно ходатайства защитника ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» XXXXXXXXXXXXX о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 7.323 КоАП являются установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а принятые меры к прекращению правонарушения не могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Таким образом, обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Таким образом, в действиях юридического лица ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», выразившихся в не размещении в плане закупки Заказчика информации о Запросе предложений, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридический лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также что ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» ранее к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП не привлекалось, кроме того учитывая финансово-экономическое положение ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» административного наказания в виде штрафа в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», выразившихся в не размещении в плане закупки Заказчика информации о Запросе предложений, нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках.

      • Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 5 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрен административный штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

      • Наложить на ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (ИНН 1835052755, ОГРН 1021801653268) штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны