Решение №17/63219/17 Решение №223ФЗ-869/17 от 07.09.2017 от 12 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-869/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Грин Телеком» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.09.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Грин Телеком» от 30.08.2017 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ПСЗ «Янтарь» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение основных объектов и производств предприятия. Реконструкция и техническое перевооружение основных объектов энергокоммуникаций и производств - 2 этап», АО «ПСЗ «Янтарь», г. Калининград, Калининградская область, Достроечные набережные № 5, 6 (извещение № 31705283389) соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Грин Телеком» (далее - Заявитель) от 30.08.2017 б/н (вх. 133589-ЭП/17 от 30.08.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «ПСЗ «Янтарь» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение основных объектов и производств предприятия. Реконструкция и техническое перевооружение основных объектов энергокоммуникаций и производств - 2 этап», АО «ПСЗ «Янтарь», г. Калининград, Калининградская область, Достроечные набережные № 5, 6 (извещение № 31705283389) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ПСЗ «Янтарь», утвержденным решением Совета директоров АО «ПСЗ «Янтарь» (протокол от 28.01.2016 № 1/2016) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.06.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запрос предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 04.08.2017 № 223ФЗ-777/17;

      • Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Запроса предложений.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 04.08.2017 № 223ФЗ-777/17 в части внесения изменений в Документацию, при этом неправомерно установлено требование о подтверждении членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

26.07.2017 в ФАС России поступила жалоба ООО «Грин Телеком» от 13.07.2017 № 3533 на действия Заказчика при проведении Запроса предложений (далее - Жалоба 1).

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 04.08.2017 № 223ФЗ-777/17 (далее — Решение № 223ФЗ-777/17), согласно которому Жалоба 1 признана частично обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 11 статьи 4, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 04.08.2017 № 223ФЗ-777/17 (далее — Предписание 223ФЗ-777/17), направленное на устранение выявленных нарушений, в том числе:

      • Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе закупки и вернуть участникам поданные заявки;

      • Заказчику внести изменения в документацию о проведении Запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупке), Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика, и с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 04.08.2017 № 223ФЗ-777/17;

      • Заказчику назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложении и дате подведения итогов Запроса предложений в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

В соответствии с Предписанием № 223ФЗ-777/17 Заказчику необходимо в срок до 25.08.2017 представить в ФАС России подтверждение исполнения указанного предписания.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что предписание ФАС России исполнено в указанный в Предписание № 223ФЗ-777/17 срок.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 4.1.15 Информационной карты Документации установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: «Участник должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на период с подачи Заявки на Участие до полного исполнения обязательств по договору, заключенному по результатам настоящей Закупочной процедуры. Заказчик вправе отказаться от заключения договора, а также в одностороннем порядке расторгнуть заключенный договор, если Участник будет исключен из СРО».

При этом согласно пункту 4.1.16 Информационной карты Документации участникам закупки в составе заявки на участие в Запросе предложений необходимо представить: «Выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Содержащаяся в представленной Выписке информация должна соответствовать информации содержащейся на официальном сайте «Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (http://reestr.nostroy.ru/), в соответствии с пунктом 8 части 8 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по предмету Конкурса, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, требования пунктом 4.1.15, 4.1.16 Документации установлены надлежащим образом.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о неисполнении Заказчиком предписания ФАС России, а также об ограничении количества участников закупки путем установления требований пунктов 4.1.15, 4.1.16 Документации и неправомерности такого требования.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Запроса предложений, а именно по критерию «Наличие машин и механизмов».

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 4.2.1.2 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Наличие машин и механизмов».

В соответствии с проектом для надлежащего выполнения строительно-монтажных работ в объеме, предусмотренном Документацией, необходимо наличие следующих основных машин, механизмов и транспортных средств с соответствующими характеристиками в количестве 120 штук, в том числе экскаватор, бульдозер, каток траншейный и другие.

При этом из пояснения представителя Заказчика следует, что расчет потребности в машинах и механизмах определен в соответствии с разделом проекта «Проект организации строительства», стоимости строительно-монтажных работ и продолжительностью выполнения работ по календарному плану (610 календарных дней). При двухсменном режиме работы.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 4.2.1.2.3 Документации оценка по вышеуказанному критерию производится в следующем порядке:

Оценка в 0 баллов по данному критерию присваивается заявке участника запроса предложений в случае, если не представлены сведения и документы, подтверждающие наличие машин и механизмов (форма 9 - справка о материально-технических ресурсах).

В остальных случаях рейтинг по данному критерию определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред, где Кпред=120 ед.,

Rmi = (Ki/Kmax)*100*0,10

б) в случае если Кmax ≥ Кпред ,

Rmi = (Ki/Kпред)*100*0,10

где:

Rmi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Наличие машин и механизмов» в балах,

Ki – количество машин и механизмов i-го участника конкурса*,

*- к учету принимается количество машин и механизмов по каждой позиции перечня по 4.2.1.2.1. В случае представления информации о наличии машин и механизмов по любой из позиций в количестве большем, чем минимально необходимое, к учету принимается минимально необходимое количество машин и механизмов по каждой из позиций перечня. В случае представления информации о наличии машин и механизмов по любой из позиций в количестве меньшем, чем минимально необходимое, к учету принимается количество машин и механизмов по каждой из позиций, указанное в заявке участника. Общее количество машин и механизмов будет учитываться в соответствии с вышеуказанными условиями.

Kmax – максимальное подтвержденное количество машин и механизмов среди всех участников запроса предложений,

Kпред – предельно необходимое максимальное количество машин и механизмов (в соответствии с п. 4.3.1.2.1 настоящей закупочной документации),

Rmmax – рейтинг по данному критерию тех участников запроса предложений, которые подтвердили наличие машин и механизмов в количестве, превышающем предельно необходимое максимальное значение.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств свидетельствующих о том, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников Запроса предложений по критерию «Наличие машин и механизмов».

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Грин Телеком» от 30.08.2017 б/н (вх. 133589-ЭП/17 от 30.08.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «ПСЗ «Янтарь» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение основных объектов и производств предприятия. Реконструкция и техническое перевооружение основных объектов энергокоммуникаций и производств - 2 этап», АО «ПСЗ «Янтарь», г. Калининград, Калининградская область, Достроечные набережные № 5, 6 (извещение № 31705283389) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны