Решение №17/63261/17 Решение 223ФЗ-865/17 по результатам рассмотрения жалобы АО "... от 11 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-865/17

по результатам рассмотрения жалобы АО «Информакустика» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

06.09.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»: <...> - доверенность от 01.03.2016 № 139-Д,

АО «Информакустика»: <...> - на основании доверенности № б/н от 04.09.2017,

рассмотрев жалобу АО «Информакустика» на действия (бездействие) Заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении запроса котировок по выбору организаций для оказания услуг по сертификации программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место электронного документооборота системы доставки «ДЕБЮТ», версия 8.2» (партия 10 образцов) в системе сертификации ФСТЭК России на соответствие требованиям Руководящего документа «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1999 г.) - по 4 уровню контроля, и оценке его влияния на функционирование интегрированного СКЗИ для нужд ПАО Сбербанк. (извещение № 31705195941), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

АО «Информакустика» на действия (бездействие) Заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении запроса котировок по выбору организаций для оказания услуг по сертификации программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место электронного документооборота системы доставки «ДЕБЮТ», версия 8.2» (партия 10 образцов) в системе сертификации ФСТЭК России на соответствие требованиям Руководящего документа «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1999 г.) - по 4 уровню контроля, и оценке его влияния на функционирование интегрированного СКЗИ для нужд ПАО Сбербанк (извещение № 31705195941) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России», утвержденным постановлением Наблюдательного Совета ПАО Сбербанк России от 07.11.2011 №113 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.07.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок – 13.06.2017 в 18:00;

дата и время рассмотрения заявок14.06.2017 в 11:00;

дата и время подведения итогов04.08.2017 в 16:45;

начальная максимальная цена закупки — 2 506 200,00 рублей;

на участие в закупке подано 4 заявки, отказано в допуске 3 заявке.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Запросе котировок.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 11.08.2017 057/17 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсе на основании пункта 1.14 Документации? в связи с непредставлением документов, предусмотренных приложением 1 к Документации по запросу котировок.

В соответствии с пунктом 5.3 Положения о закупке Заказчик имеет право установить в Документации иные дополнительные требования.

Согласно пункту 6.4 Документации основанием для отклонения заявки являются, в том числе несоответствие участника требованиям Запроса котировок.

Пунктом 1.4 Документации установлено, что требования к участникам запроса котировок приведены в приложении 1 «Техническое задание» к Документации.

Пунктом 4 Документации установлены требования к участникам о предоставлении в составе заявки копии аттестата Аккредитации ФСБ России в качестве испытательной лаборатории.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Заявителем в подтверждение соответствия указанному требованию представлена Аккредитации ЗАО «ЗЭТ» ФСБ России в качестве испытательной лаборатории, то есть в отношении тертьего лица, а не участника закупки. Также, в составе заявки на участие в Запросе котировок представлена копия соглашения о намерениях между АО «Информакустика» и ЗАО «ЗЭТ» (со сроком действия 1 (один) год) от 01.09.2013, о совместной деятельности в области защиты информации и тематических исследований.

Таким образом, действия Комиссии ФАС России по отклонению заявки Заявителя не противоречат требованиям Закона о закупках, Положению о закупках и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы, Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.

Группой 2 «Общие документации». Документы финансовой отчетности» предусмотрено, что участник Запроса котировок должен в составе заявки предоставить:

  • Расшифровки кредитов и займов к представленным балансам и на текущую дату с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения и погашения заемных средств, просроченной задолженности, соглашений о реструктуризации задолженности и их основных условий.

  • Справка о наличии/отсутствии текущей картотеки просроченных неоплаченных расчетных документов, выставленных к банковским счетам.

  • Расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленным балансам с выделением просроченной задолженности с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности.

Вместе с тем, установление указанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса котировок ограничивает круг участников Запроса котировок, поскольку несоответствие указанным требованиям, относящимся к деловой репутации перед Заказчиком, не подтверждает невозможность участника Закупки исполнять обязательства по договору

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Документации указанные требование, ограничивают количество участников Запроса котировок, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияли на результаты закупки

поскольку по указанному основанию заявки участников Запроса котировок не отклонялись.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу АО «Информакустика» на действия (бездействие) Заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении запроса котировок по выбору организаций для оказания услуг по сертификации программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место электронного документооборота системы доставки «ДЕБЮТ», версия 8.2» (партия 10 образцов) в системе сертификации ФСТЭК России на соответствие требованиям Руководящего документа «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1999 г.) - по 4 уровню контроля, и оценке его влияния на функционирование интегрированного СКЗИ для нужд ПАО Сбербанк. (извещение № 31705195941) необоснованной.

      • Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны