Постановление №17/63270/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 13 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-397/15/АК714-16

 

«01» сентября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.08.2016 по делу № 223ФЗ-397/15/АК714-16 в отношении Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» (ОГРН: 1037719025376, ИНН: 7719272800) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» осуществлена закупка (извещение № 31502727424) (далее – Конкурс).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен в пункте 2 статьи 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства», утвержденным приказом Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» от 11.08.2015 № 230-15/п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение строительных работ, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Согласно Извещению и Информационной карте Конкурсной документации предметом Конкурса является «...право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под «ключ»: жилой дом по адресу: г. Москва, Шмитовский пр., вл. 39, Мукомольный пр., вл. 6».

Пунктами 2.1, 2.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, установлено:

«В соответствии с условиями настоящего Договора Застройщик осуществляет приемку и финансирование, а Заказчик-Генподрядчик обязуется выполнить комплекс работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию Объекта под «ключ», включая оказание услуг по исполнению функций заказчика на период проектирования строительства, иных услуг, разработку проектной и рабочей документации, выполнение строительно-монтажных работ, поставку оборудования на Объект: ________________________.

Результатом выполненных Работ по Договору является законченный(ые) строительством Объект(ы), который(ые) введен(ы) в эксплуатацию и в отношении которого(ых) получено(ы) Разрешение(я) на ввод Объекта в эксплуатацию, подписан(ы) акт(ы) по форме КС-11 в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы».

Техническим заданием Конкурсной документации установлены требования к типам и этажности новых, реконструируемых зданий и сооружений:

«1. Жилые дома.

В соответствии с письмом Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 30.07.2014 № ДЖС-ТМ/06-64464/4, Градостроительным планом земельного участка № RU77-181000-011563, утвержденным приказом Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Предусмотреть проектирование индивидуального, жилого дома с инженерными сетями, благоустройством и озеленением с предельной верхней отметкой здания – 180 м.

Предусмотреть следующий набор и размеры квартир:

Тип квартир

Общая площадь

Жилая площадь

Количество

1

37-42

19-21

не менее 620

 

2

М

50-54

28-36

не менее 540

Б

60-65

35-40

не менее 98

3

74-80

38-60

не менее 325

4

90-95

63-70

не менее 5

Категория комфортности квартир - II.

Назначение помещений первого этажа – административное назначения.

2. ДОУ на 120 мест».

Вместе с тем, разработка проектной документации, на основании которой должны выполняться работы, является частью предмета Конкурса.

Учитывая изложенное, предмет Конкурса сформирован Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, в Конкурсной документации отсутствуют сведения об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Конкурсе, а также объединены в один лот работы, технологически и функционально не связанные между собой, что противоречит пункту 2 статьи 3 Положения о закупках.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 23.8 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода.

Присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений. Первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте) (пункты 23.8.1, 23.8.2 Документации).

Пунктом 7.16 Информационной карты установлено, что при оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость:

Цена договора - 30%;

Качество работ, услуг (предложения по технологии выполнения работ, оказания услуг) - 25%;

Трудовые ресурсы (количество и квалификация) - 5%;

Объем финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2012, 2013 и 2014 годы) - 10%;

Опыт по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства жилищного назначения за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 10%;

Стаж работы руководителя в строительных, проектных компаниях на руководящих должностях, не ниже главного инженера - 5%;

Степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) - 5%;

Срок окончания строительства и ввода объекта в эксплуатацию - 10%.

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить, каким образом Заказчик определяет выгодность того или иного предложения по неценовым критериям оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, при наличии каких именно, например, предложений по технологии выполнения работ, оказания услуг, трудовых, финансовых ресурсов, присваивается максимальный и минимальный баллы по указанным критериям.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации не установлен надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 4.3.7 Договора Застройщик на основании письменного обращения Заказчика-Генподрядчика вправе перечислить авансовый платеж в размере не более 30 (тридцати) % от Цены Договора, но не более суммы принятого обязательства, подлежащего исполнению в текущем финансовом году, после подписания Дополнительного соглашения об утверждении твердой договорной цены.

Таким образом, в пункте 4.3.7 Договора в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты товаров, требуемых к поставке.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» (ОГРН: 1037719025376, ИНН: 7719272800), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Тверская, д. 7.

Время совершения административного правонарушения : 01.09.2015.

В ходе подготовки к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-397/15/АК623-16 составлен 21.07.2016 временно исполняющим обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> Представители Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» на составления и подписание протокола по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-397/15/АК623-16 не явились. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-397/15/АК623-16 состоялось 15.08.2016 с участием защитника Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» по доверенности от 21.07.2016 № КП-1880/д <...>.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела было вынесено определение о возвращении протокола по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-397/15/АК623-16 для устранения нарушений.

Протокол по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-397/15/АК714-16 составлен 22.08.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> с участием защитника Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» по доверенности от 21.07.2016 № КП-1880/д <...>.

<...> вину в совершении указанного выше административного правонарушения не признал. <...> представлены письменные пояснения, в которых <...> указывает на отсутствие состава административного правонарушения.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-397/15/АК714-16 состоялось 01.09.2016с участием защитника Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» по доверенности от 21.07.2016 № КП-1880/д <...>.

<...> вину в совершении административного правонарушения не признал, поддержал доводы изложенные им при составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении.

Согласно письменным объяснениям, представленным при составлении протокола по настоящему делу, перечисленные в техническом задании виды работ являются комплексом работ в рамках строительства объекта «под ключ», объединение таких работ в рамках одного лота, применительно к данной закупке, является обоснованным. Объем работ определен Техническим заданием, Расчетом начальной (максимальной) цены договора и заключением Мосгосэкспертизы на проектную документацию по объекту — аналогу, содержащимися в составе конкурсной документации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в установленном порядке. Кроме того, в Техническом задании, размещенном в составе конкурсной документации на Официальном сайте, установлены требования к качеству, техническим характеристикам работы, к их безопасности, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.

Согласно нарушению Заказчиком пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, <...>сообщил, что порядок оплаты выполненных работ и условия выплаты авансовых платежей определены проектом договора, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно нарушению Заказчиком пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, <...> пояснил, что нестоимостные критерии (качество работ) содержат четкий предмет оценки и порядок присвоения рейтинговых мест, позволяющий определить перечень сведений, подлежащих оценке закупочной комиссией, и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках, а также зависимость между рейтинговым местом и сведениями по реализации основных требований, установленных в разделе 10 конкурсной документации «техническое задание», представляемыми участниками в составе заявок на участие в закупках. Таким образом между сведениями и рейтинговым местом установлена прямая связь. Оценка заявок по иным нестоимостным критериям, характеризующим квалификацию участника, осуществляется путем присвоения рейтинговых мест на основании и в соответствии со сведениями, представляемыми участниками в составе заявок.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установило, что в Конкурсной документации отсутствуют сведения об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Конкурсе, а также объединены в один лот работы, технологически и функционально не связанные между собой, кроме того, в Документации не установлен надлежащим образом порядок оплаты товаров, требуемых к поставке, а также Заказчиком установлен порядок оценки заявок, который не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить, каким образом Заказчик определяет выгодность того или иного предложения по неценовым критериям оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, при наличии каких именно, например, предложений по технологии выполнения работ, оказания услуг, трудовых, финансовых ресурсов, присваивается максимальный и минимальный баллы по указанным критериям.

Иные доводы защитника Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» по доверенности от 21.07.2016 № КП-1880/д <...> не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении, и направленные на избежание Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства» административной ответственности.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-397/15/АК714-16, пришло к выводу о наличии в действиях Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» нарушения пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1, 6, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг.

Тем самым, Казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Вина Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Таким образом, в действиях юридического лица Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения и документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что Казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» ранее к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП за аналогичные правонарушения не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Казенному предприятию города Москвы «Управление гражданского строительства» административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения и документации о Закупке нарушения пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1, 6, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      • За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      • Наложить на Казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» (ОГРН: 1037719025376, ИНН: 7719272800) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны