Решение №17/63682/15 Решение по жалобе в отношении ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 12 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-335/15

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.11.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»: <...>, действующего на основании доверенности от 30.04.2015 № 618, <...>, действующего на основании доверенности от 06.11.2015 № 720, <...>, действующего на основании доверенности от 06.11.2015 № 721, <...>, действующего на основании доверенности от 28.04.2015 № 613, <...>, действующего на основании доверенности от 06.11.2015 № 722,<...>, действующего на основании доверенности от 02.03.2015 № 587;

ООО «ГК-65»: <...>, действующего на основании доверенности от 15.09.2015 № 006;

ПАО «Ростелеком»: <...>, действующей на основании доверенности от 15.08.2014 № 77 АБ 4772092;

ЗАО «Централизованный региональный технический сервис»: <...>, действующего на основании доверенности от 09.11.2015 № б/н;

ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина»: <...>, действующего на основании доверенности от 31.12.2014 № 18-13/256, <...>, действующего на основании доверенности от 25.08.2015 № НЮ-15/262,

рассмотрев жалобу АО «ТЕХНОСЕРВ А/С» от 30.10.2015 № ТОРГ-56 на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение № 31502056280) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «ТЕХНОСЕРВ А/С» (далее – Заявитель) от 30.10.2015 № ТОРГ-56 (вх. от 30.10.2015 № 122256/15) на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение № 31502056280) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», утвержденным приказом от 23.10.2015 № 1101 ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (далее — Положение о закупках).

20.02.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы и пояснений представителя Заявителя следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части не размещения заключения экспертизы ГАУ г. Москвы «Московская государственная экспертиза» о проектной документации Конкурса, а также установления в Документации следующих требований, ограничивающих количество участников Конкурса: требование о поставке программного обеспечения торговой марки «Сupra» с указанием на невозможность поставки эквивалентного/аналогичного программного обеспечения; требования о получении не ранее чем за 90 календарных дней до даты подачи заявки письма ФГКУ «В/Ч 68240» о согласовании перечня предлагаемого участником к поставке оборудования с приложением перечня, а также дилерского договора или информационного письма, соглашения, или иного документа от производителя, подтверждающего право поставки оборудования.

Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пояснениям представителя Заказчика на экспертизу в ГАУ г. Москвы «Московская государственная экспертиза» документация была представлена.

Вместе с тем, в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение государственной экспертизы проектной документации, не предусматривающей выполнение работ по строительству и (или) реконструкции, не требуется, что подтверждается письмами ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» № 14-1/1224 от 19.05.2014 и ГАУ г. Москвы «Московская государственная экспертиза» № МГЭ-28-1121/14-10/1 от 15.12.2014.

Кроме того, отсутствие размещенного на официальном сайте заключения ГАУ г. Москвы «Московская государственная экспертиза» не влияет на подготовку заявки на участие в Конкурсе.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке сведения о установленных заказчиком требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1  части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Аналогичные требования установлены в пунктах 17.3 и 18.2 Положения о закупках.

При этом законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не содержит требований к порядку формирования лотов закупки, к правилам установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Законом о закупках не установлены ограничения в определении требований к участникам закупки, а также не определены конкретные показатели, которые должны применяться заказчиками, равно как и не установлен запрет на использование определенных показателей. Такие показатели устанавливаются самостоятельно заказчиками в документации о закупках.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Таблице №4 Технического задания Документации Заказчиком установлены требования к поставляемому программному обеспечению торговой марки «Cupra» с указанием на невозможность поставки эквивалентного/аналогичного программного обеспечения (соответствующее программное обеспечение отмечено «*» в Документации).

Пунктом 4.2.6 Технического задания Документации установлено, что «спецификация поставляемого товара указана в Таблицах №№3-5 Технического Задания. При этом, если указана торговая марка товара, то ее следует читать с добавлением слов «или аналог» (за исключением товарных знаков помеченных символом «*»). Параметры эквивалентности/аналогичности товаров указаны в Приложении №2 к ТЗ. Требование о невозможности поставки аналогов к части товара связано с необходимостью обеспечения взаимодействия с используемым Заказчиком на других станциях товаром и установлено в соответствии с Положением о закупках».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что программное обеспечение с торговой марки «Cupra» необходимо для совместимости вновь закупаемого программного обеспечения с уже используемым ГУП «Московский метрополитен» на станциях. 

Поставка эквивалентного/аналогичного программного обеспечения требует дополнительных затрат, а также может привести к несовместимости поставленного программного обеспечения с уже имеющимся у Заказчика и эксплуатирующей организации, что повлечет сбой функционирования системы повышения устойчивости и безопасности функционирования транспортной инфраструктуры Московского метрополитена.

При этом Законом о закупках, Положением о закупках, Документацией не установлен запрет на указание в Документации товарного знака, торговой марки товара без возможности поставки эквивалентного/аналогичного товара.

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих невозможность приобретения участниками Конкурса указанного программного обеспечения.

Пунктом 17 информационной карты Документации установлены, в том числе следующие требования к участникам Конкурса:

«- Наличие письма-согласования перечня предлагаемого участником к поставке основного оборудования (в соответствии с Таблицами № 3-5 Приложения №1 к ТЗ (позиции 1_1-1_6, 2_1-2_6, 3_1-3_7, 4_1-4_9, 5_1-5_6, 6_1-6_9, 7_1-7_9, 8_1-8_12, 10_1-10_3, 11_1-11_34 Таблицы № 3, позиции 1_1, 1_3, 2_1-2_4,3_1-3_4, 4_1-4_9, 5_1, 6_1-6_10, 7_1-7_13, 8_1-8_17 Таблицы № 4, позиции 1_1-1_3, 2_1-2_10, 2_13, 2_15, 3_1-3_3, 3_6, 3_8, 3_11-3_14, 4_1-4_14 Таблицы № 5), в Федеральном Государственном казенном учреждении «Войсковая часть 68240» (ФГКУ «В/Ч 68240») (подтверждается копией письма ФГКУ «В/Ч 68240» о согласовании перечня предлагаемого участником к поставке оборудования с приложением перечня). Согласование должно быть получено не ранее чем за 90 календарных дней до даты подачи заявки;

- Если участник не является производителем основного оборудования, то в составе заявки на участие в процедуре ему необходимо предоставить на основное оборудование (Приложение № 7 Договору): дилерский договор или информационное письмо, соглашение или иной документ от производителя, подтверждающий право поставки основного оборудования согласно предмету конкурсной процедуры. Дилерский договор или информационное письмо, соглашение, или иной документ от производителя подтверждающий право поставки должен быть получен не ранее чем за 90 календарных дней до даты подачи заявки».

Документов и сведений, подтверждающих невозможность получения указанных документов в установленные Документацией сроки, Заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, а также, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих что установление вышеуказанных требований в Документации ограничивает круг участников Конкурса , довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ТЕХНОСЕРВ А/С» от 30.10.2015 № ТОРГ-56 (вх. от 30.10.2015 № 122256/15) на действия (бездействие) заказчика ГУП города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (извещение № 31502056280) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны