Решение №17/63695/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-513/16 по результатам рассмотрения жалобы А... от 14 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-513/16

по результатам рассмотрения жалобы АО «Слюдяная фабрика» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

08.09.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Слюдяная фабрика»: <...> - доверенность от 11.04.2016 б/н.

Представители АО «Уфимское агрегатное производственное объединение», ООО «ЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО «Слюдяная фабрика» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Уфимское агрегатное производственное объединение», оператора электронной площадки АО «ЭТП» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку пластин слюдяных для агрегатов зажигания СМПЗ (извещение
№ 31603904521), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Слюдяная фабрика» (далее — Заявитель) от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку пластин слюдяных для агрегатов зажигания СМПЗ (извещение
№ 31603904521) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г.) (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etprf.ru/, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденным генеральным директором В.В. Гольдман (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком, Оператором нарушены законные интересы и права Заявителя, выразившееся в том, что в период переторжки на ЭТП Заявителю была отображена информация, что его ценовое предложение является лучшим, вместе с тем по результатам закупки победителем выбрана иная организация.

В письменном пояснении представители Заказчика, Оператора с доводом жалобы не согласились и указали, что Жалоба не содержит аргументов из которых можно сделать выводы, что Заказчиком при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя.

Согласно пункту 8.5.2 Положения о закупке при проведении закупки способом конкурс или запрос предложений в документации о закупке указывается форма переторжки, порядок ее проведения.

Пунктом 4.15.6 Документации предусмотрено порядок проведения переторжки: «Организатор закупки приглашает к участию в процедуре переторжки всех допущенных участников закупки с помощью функционала ЭТП. Переторжка проводится в режиме реального времени на ЭТП. В период с момента начала переторжки на ЭТП участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен до установленного срока представить посредством функционала ЭТП обновленную цену заявки, подписанную ЭП уполномоченного лица участника закупки. Порядок снижения цены заявки определяется функционалом и регламентом ЭТП, на которой проводится закупка. Снижение цены заявки может осуществляться поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Участник закупки заявляет предложение о новой цене заявки независимо от цен, предлагаемых другими участниками закупки, и не имеет обязанности предложить цену заявки ниже других участников закупки».

Пунктом 8.5.12 Положения о закупке предусмотрено, что победитель определяется после проведения переторжки в порядке, установленном для данного способа закупки, на основании критериев, указанных в документации о закупке, с учетом цены заявки, указанной в ходе переторжки или ранее поданных предложений о цене заявки (в случае, если участник закупки не принимал участия в переторжке).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок (вх. № 5944) размещенного на ЭТП в случае если нескольким заявкам были присвоены одинаковые итоговые баллы, более высокий номер (место в ранжировке) присваивается участнику закупки, заявка которого поступила раньше.

В соответствии с информацией, размещенной на ЭТП, Заявитель подал заявку 08.08.2016 16:05:43, вместе с тем заявка другого участника подана 08.08.2016 11:02:46, таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

    • Признать жалобу АО «Слюдяная фабрика» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Уфимское агрегатное производственное объединение», оператора электронной площадки АО «ЭТП» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку пластин слюдяных для агрегатов зажигания СМПЗ (извещение
      № 31603904521)
      необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны