Решение №17/6451/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-98/19 от 30 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-98/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЭК-Комплект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.01.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «ТЭК-Комплект» от 18.01.2019 № 4 на действия (бездействие)заказчика ФГБОУ ВО «Дальневосточный Государственный Университет путей сообщения», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на выполнение работ по текущему ремонту в учебно-спортивном (извещение № 31907404625), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТЭК-Комплект» от 18.01.2019 № 4 на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО «Дальневосточный Государственный Университет путей сообщения» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на выполнение работ по текущему ремонту в учебно-спортивном (извещение № 31907404625) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «Дальневосточный Государственный Университет путей сообщения», утверждено приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта № 184 от 30 мая 2018 г.

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лищенковым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.01.2019;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 6 019 081 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок —18.01.2019;

      • Дата проведения Аукциона — 23.01.2019;

      • Дата подведения итогов24.01.2019;

      • На участие в Аукционе подано 5 заявок.

Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.4 Закона о закупках СМСП получают аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня,следующего после со дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке.

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель аккредитован в ЕИС в едином реестре участников закупок 15.01.2019. Срок окончания подачи заявок до 18.01.2019 в 3:00.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графические изоображения и пояснил, что 15.01.2019 в 9:24 поступил первый пакет с информацией о Заявителе из ЕИС на сайт оператора электронной площадки. 17.01.2019 поступил второй пакет с данными о пользователе Оператору, на основании чего Оператор сделал вывод о возможности подать заявку на участие в Аукционе Заявителю.

Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы приложил графическое изображение согласно которому 18.01.2019 в 02:48 Заявитель не может подать заявку, в связи с тем, что не прошел аккредитацию в ЕИС.

Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 18 статьи 3.4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЭК-Комплект» (ИНН: 2723190780; ОГРН: 1162724086733) от 18.01.2019 № 4 на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО «Дальневосточный Государственный Университет путей сообщения» (ИНН: 2724018158; ОГРН: 1022701287652), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на выполнение работ по текущему ремонту в учебно-спортивном (извещение № 31907404625) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «РТС-Тендер» нарушение части 18 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 03.12.2018 № 223ФЗ-98/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГБОУ ВО «Дальневосточный Государственный Университет путей сообщения»
ИНН 2724018158, ОГРН 1022701287652
ООО «ТЭК-Комплект»
ИНН 2723190780, ОГРН 1162724086733