Решение №17/64869/18 Решение № 223ФЗ-575/18 от 16 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-575/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

13.08.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Аксиома» от 06.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГЗ «Пульсар» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку ионного легирования (извещение 0473000007218000005) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Аксиома» от 06.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГЗ «Пульсар» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку ионного легирования (извещение 0473000007218000005) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)   извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) 06.07.2018;

2)   начальная (максимальная) цена контракта 136 870 550 рублей;

3) дата окончания подачи первых частей заявок — 31.07.2018;

4)   дата проведения Аукциона – 06.08.2018;

      • на участие в Аукционе подано — 2 заявки;

      • к участию в Аукционе допущена — 1 заявка.

Согласно Извещению источник финансирования закупки: федеральный бюджет, собственные средства Заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права Заявителя, поскольку Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупке, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.08.2018 № 1 (далее — Протокол), Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Документации, а именно: «Информация о производителе отсутствует в официальных источниках. Заказчику на официальный запрос о производителе KN Semiconductor, страна Китайская Народная Республика представили официальное подтверждение «О компаниях являющихся производителями оборудования» от 02.08.2018 48-й Научно-исследовательский институт China Electronics Technology Group Corporation «О компаниях производящих данное оборудование». Производитель KN Semiconductor в официальном ответе на запрос не значится».

В соответствии с разделом VI к Документации в составе заявки участнику необходимо указать «компанию-изготовителя страну».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили материалы (первую часть заявки, письмо от производителя) и пояснили, что в составе заявки графа «компания-изготовитель страна» была заполнена следующим образом «компания-изготовитель страна KN semiconductor», а также письмо от 06.08.2018 согласно которому «компания Kingstone Semiconductor Joint Stock Company Ltd. имеет сокращенное название «KN semiconductor» … ».

Учитывая изложенное, а также ввиду того, что представителями Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о предоставлении Заявителем недостоверных сведений, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к однозначному выводу о предоставлении Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю, участнику Аукциона с порядковым номером «92» в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями Конкурсной документации установлен следующий перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, в том числе: «в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса».

Учитывая что, начальная (максимальная) цена контракта составляет 136 870 550 рублей, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены условия об антидемпинговых мерах, поскольку в данном случае необходимо применять положения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, часть 5 статьи 5 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Аксиома» (ИНН: 7717793733, ОГРН: 5147746032913) от 06.08.2018 № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ГЗ «ПУЛЬСАР» (ИНН: 7719800954, ОГРН: 1127746015891) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку ионного легирования (извещение 0473000007218000005) обоснованной.

      • Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 37, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 13.08.2018 №223ФЗ-575/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Аксиома"
ИНН 7717793733, ОГРН 5147746032913
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАВОД "ПУЛЬСАР"
ИНН 7719800954, ОГРН 1127746015891