Решение №17/6494/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-88/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 3 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-88/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПФ «Электроника» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
31.01.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,
при участии представителей: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Электроника» от 23.01.2017 № 23/17 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14484/ОАЭ-ДКРС/16 на право заключения договора поставки систем контроля и диагностики кабелей, систем для испытания и поиска дефектов кабелей, систем контроля и диагностики трансформаторов (извещение № 31604577117), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «НПФ «Электроника» (далее — Заявитель) от 23.01.2017 № 23/17 (вх. 8849/17 от 23.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14484/ОАЭ-ДКРС/16 на право заключения договора поставки систем контроля и диагностики кабелей, систем для испытания и поиска дефектов кабелей, систем контроля и диагностики трансформаторов (извещение № 31604577117) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
26.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:
дата и время окончания подачи заявок — 23.01.2017 в 12:00;
дата рассмотрения заявок — 07.02.2017;
дата и время проведения Аукциона — 09.02.2017 в 12:45.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку в Документации установлены противоречивые требования к оформлению технического предложения.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Согласно пункту 3 Документации, что в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой позиции.
Предоставляемые участником сведения о товаре, указанные в техническом предложении, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», то есть должны быть конкретными.
Пунктом 7.7.5 Документации установлено, что если участником Аукциона предлагается эквивалентный товар, участник в техническом предложении должен отразить соответствующую информацию по каждому наименованию эквивалентного товара.
Согласно пункту 205 Положения о закупке, заявки представляются по форме и в порядке, которые указаны в документации о закупке, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о закупке.
Комиссия ФАС России, изучив Документацию, представленную представителем Заказчика, пришла к выводу, что Документация не содержит противоречивых требований к оформлению технического предложения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 31.01.2017 № 223ФЗ-89/17 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Аукциона в части отсутствия задолженности по налогам не более 1000 рублей, требования о подтверждении права осуществления поставки, возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок.
Согласно предписанию от 31.01.2017 № 223ФЗ-89/16 Заказчику предписано не учитывать при рассмотрении заявок пункты 2.1, 5.3.3.1, 6.7.8 и 6.7.10 Документации.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «НПФ «Электроника» от 23.01.2017 № 23/17 (вх. 8849/17 от 23.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 14484/ОАЭ-ДКРС/16 на право заключения договора поставки систем контроля и диагностики кабелей, систем для испытания и поиска дефектов кабелей, систем контроля и диагностики трансформаторов (извещение № 31604577117) необоснованной.
-
Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 31.01.2017 № 223ФЗ-88/17 не выдавать, поскольку по выявленным нарушениям выдано предписание № 223ФЗ-89/16 от 31.01.2017.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.