Решение №17/65408/18 Решение № 223-581/18 от 16 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-581/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр Предпочтовой Подготовки «Веди-Пост» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.08.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
ООО «Центр Предпочтовой Подготовки «Веди-Пост» от 08.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк- АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бланков в ролях для нужд УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31806657936), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Центр Предпочтовой Подготовки «Веди-Пост» (далее - Заявитель) от 08.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк- АСТ» (далее - Опретор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бланков в ролях для нужд УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31806657936) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки ФГУП «Почта России» Универсальной торговой платформы от 29.07.2014, утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 27.06.2018;
-
начальная (максимальная) цена договора — 1 494 100 рублей;
-
дата окончания заявок — 19.07.2018;
-
дата подведения итогов Аукциона — 19.07.2018;
-
на участие в Аукционе подано — 2 заявок;
-
к участию в Аукционе допущено — 2 заявок.
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку в «Инструкции по торговой секции Закупки ФГУП Почта России для Участника» (далее — Инструкция), размещенной на сайте sberbank-ast.ru, отсутствует одназначная расшифровка ряда пиктограмм, в связи с чем, Заявитель во время проведения Аукциона был введен в заблуждение и не предпринимал действий по изменению ценового предложения.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с Извещением, Документацией, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.
Из Жалобы следует, что 19.07.2018 во время проведения торгов возле ценового предложения Заявителя высветился знак (Рейтинг заявки: перечеркнутая единица), который отдельно в условных обозначениях Инструкции не указан.
Вместе с тем, в Инструкции описание двух знаков (Рейтинг заявки: единица и перечеркнутая единица) имеют одно значение: «Ваше предложение о цене по лоту выигрывает», в следствии чего Заявитель во время проведения Аукциона был введен в заблуждение и не предпринимал действий по изменению ценового предложения, и по окончанию Аукциона победителем был объявлен другой участник.
Вместе с тем, представитель Заявителя на Заседании Комиссии ФАС Росссии предоставил графическое изображения из графы «Инструкции по торговой секции Закупки ФГУП Почта России для Участника» с сайта sberbank-ast.ru и указал, что в разделе «Условные обозначения» пиктограммы (рейтинг заявки: единица и перечеркнутая единица) имют одно значение, а именно: ваше предложение о цене по лоту выигрывает.
Представитель Оператора электронной площадки не представил сведений, подтверждающих наличие в Инструкции отдельных обозначений каждой из пиктограмм.
На заседании Комиссии ФАС России установленно, что согласно Изображениям, сведениям предоставленным Заявителем в составе жалобы, Заявитель не предпринимал действии по изменению ценового предложения в связи с неоднозначным толкованием Инструкции.
Таким образом, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель 19.07.2018 не стал подавать очередное ценовое предложение.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Аукциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Центр Предпочтовой Подготовки «Веди-Пост» (ИНН: 7825419275; ОГРН: 1037843051542) от 08.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610; ОГРН: 1037724007276), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку бланков в ролях для нужд УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31806657936) обоснованной.
-
Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках.
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 13.08.2018 № 223ФЗ-581/18.
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.