Постановление №17/65446/17 постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 223ФЗ-779/16/АК365-17

 

«28» июля 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 26.06.2017 по делу № 223ФЗ-779/16/АК365-17 в отношении ОАО «НК «Роснефть» (ИНН 7706107510, КПП 770601001, ОГРН 1027700043502), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «НК «Роснефть» (ИНН 7706107510, КПП 770601001, ОГРН 1027700043502) (далее - Заказчик) проведен открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на утилизацию отходов бурения, образующихся при строительстве эксплуатационных скважин на территории Северной площади Приобского месторождения (извещение № 31604115823) (далее – Запрос цен). В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее–Закон о закупках) документация также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.2.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу от 29.11.2016 № ЗК № 80.4 ООО «МЦ УОП» отказано в допуске к участию в Запросе цен, в связи с не соответствием заявки пункту 11.3.3.1 Положения о закупке, пункту 3.2.2 «Информационной карты» Документации: предоставленная лицензия не соответствует предмету закупки « утилизация буровых отходов»; не предоставлена сданная отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за отчетный период, предшествовавший проведению закупки; не предоставлена копия технических условий на продукцию, получаемую в результате утилизации отходов; не предоставлено техническое свидетельство, подтверждающее.

В соответствии с абзацем «и» пункта 10.5.1 Положения о закупке в Документации должны быть указаны, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации установлено, что участник закупки должен соответствовать индивидуальным для данной закупочной процедуры квалификационным требованиям и предоставить подтверждающие документы, а именно:

  • наличие у участника закупки действующей лицензии на деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности, полученной в установленном законодательством о лицензировании порядке, разрешающей осуществление намечаемого (в рамках исполнения Договора) вида работ по обращению с отходами конкретных видов (указанных в Договоре) в планируемом месте его осуществления (подпункт 2 пункта 3.2.2 );

  • наличие у участника закупки разрешительной документации, требуемой для выполнения соответствующего вида работ, являющегося предметом закупки: разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источников выбросов, являющихся объектами обезвреживания / утилизации / размещения отходов; документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для субъектов малого и среднего предпринимательства - наличие сданной в установленном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за отчетный период, предшествовавший проведению закупки) (подпункт 5 пункта 3.2.2 );

  • в случае утилизации отходов наличие у участника закупки технических условий (ТУ) на получаемую продукцию, определяющих требования к производству продукции, содержащих описание методов контроля (подпункт 8 пункта 3.2.2 );

  • в случае утилизации отходов наличие у участника закупки технического свидетельства, подтверждающего пригодность продукции для применения (для продукции, применяемой в строительстве) (подпункт 9 пункта 3.2.2 ).

1.1 Согласно статьи 9 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию.

Пунктом 7 Технического задания Документации также установлено, что участник закупки должен обладать действующей лицензией на деятельность по утилизации отходов бурения на территории ХМАО (буровой шлам, отработанный буровой раствор, буровые сточные воды).

При этом во исполнение требования Документации предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационная карта Документации участнику закупки необходимо представить лицензию на конкретные виды, указанные в договоре.

В приложении № 13 Перечня отходов к Договору не установлены виды отходов, такие как буровые сточные воды, отработанный буровой раствор.

Так же, требования, установленные пунктом 3.2.2 Блока 2 Информационной картой Документации к участникам закупки носят императивный характер.

Таким образом, в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком предъявлены к участникам закупки требования, которые не установлены подпунктом 2 пункта 3.2.2 Информационной карты Документации.

Учитывая изложенное, Документация содержит противоречивые требования к видам отходов установленные в «Техническом задании» и Приложении № 13 Перечня отходов к Договору, что не позволяет участникам закупки однозначно установить, на какие именно виды отходов необходимо представить лицензию в составе заявки, чтобы соответствовать требованиям установленным Документацией.

1.2 Подпунктом 5 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационная карта Документации установлено требование о наличии у участника закупки разрешительной документации, требуемой для выполнения соответствующего вида работ, являющегося предметом закупки: разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источников выбросов, являющихся объектами обезвреживания / утилизации / размещения отходов; документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для субъектов малого и среднего предпринимательства - наличие сданной в установленном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за отчетный период, предшествовавший проведению закупки).

В соответствии со статьей 18 Закона об отходах субъекты малого и среднего предпринимательства в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии с указанной выше нормой Закона об отходах, а также требованием установленным Документацией следует, что участник, хозяйствующий субъект должен представить указанную отчетность на отходы образованные в результате деятельности за 2015 г., при этом не все хозяйствующие субъекты вели деятельность в результате которой образовывались отходы.

Вместе с тем, указанное в подпункте 5 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации требование является императивным для всех участников.

Учитывая изложенное, установление в качестве обязательного требования наличия в составе заявки участника закупки отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за отчетный период, предшествовавший проведению закупки и отказ в допуске заявке участника в случае отсутствия указанного документа является неправомерным, ограничивает количество участников закупки, так как не все участники закупки вели деятельность в 2015 г. по результатам которой образовывались отходы.

    • Согласно подпункту 8 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации в случае утилизации отходов участнику закупки необходимо представить технические условия (ТУ) на получаемую продукцию, определяющих требования к производству продукции, содержащих описание методов контроля.

Вместе с тем, наличие технических условий не является подтверждением невозможности участника перерабатывать отходы в продукцию.

Таким образом, установление вышеуказанного требования ограничивает количество участников закупки, поскольку участники закупки по результатам утилизации отходов могут изготавливать свою продукцию исключительно на основе ГОСТ, что не будет учитываться Заказчиком и соответствовать требованию Документации.

    • Также в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации в случае утилизации отходов наличие у участника закупки технического свидетельства, подтверждающего пригодность продукции для применения

Согласно Приказу Госстроя от 16.04.2013 № 129/ГС «Об организации работы по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений» в подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений необходимо иметь техническое свидетельство.

Вместе с тем, вышеуказанный Приказ распространяется исключительно на новую продукцию, при этом по результатам утилизации отходов у участников закупки не возникает обязанности производить новую продукцию.

Также участник в период изготовления может использовать нормативные документы полностью или частично регламентирующие изготовления новой продукции.

Учитывая изложенное, установление требования о наличии у участника закупки в составе заявки технического свидетельства неправомерно, так как не все участники закупки в случае утилизации будут производить новую продукцию.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего в Документации вышеуказанные требования нарушают требования части 1 статьи 2, а также, что привело к неправомерному отказу в допуске ООО «МЦ УОП» на участие в Запросе цен, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «НК «Роснефть», выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1,

Время совершения административного правонарушения: 29.11.2016.

Протокол по делу об административном правонарушении 223ФЗ-779/16/АК365-17 составлен 07.07.2017 <...> с участием представителя ОАО «НК «Роснефть». В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 223ФЗ-779/16/АК365-17 состоялось 28.07.2017 с участием представителя ОАО «НК «Роснефть». В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о назначении места и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «НК «Роснефть» нарушений части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Тем самым, ОАО «НК «Роснефть» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП. Таким образом, вина ОАО «НК «Роснефть» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ОАО «НК «Роснефть» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО «НК «Роснефть» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ОАО «НК «Роснефть» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Таким образом, в действиях юридического лица ОАО «НК «Роснефть», выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО «НК «Роснефть» административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

      • Признать в действиях ОАО «НК «Роснефть», выразившихся в редъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

      • За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к редъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 8 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

      • Наложить на ОАО «НК «Роснефть» (ИНН 7706107510, КПП 770601001, ОГРН 1027700043502) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Настоящее постановление вступило в законную силу

«___»__________________2017 г.

 

Настоящее постановление получено на руки

«___»__________________2017 г.

 

 

_______________________________

(Ф.И.О., получившего постановление, подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны