Решение №17/6552/19 Решение № 223ФЗ-90/19 от 31 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-90/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мировой инструмент» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.01.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Мировой инструмент» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ЛЕНЭНЕРГО», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки электро-, бензо-, пневмо- инструмента и прочего оборудования по заявкам ПАО «Ленэнерго» (182366) (извещение № 31807142347), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мировой инструмент» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ЛЕНЭНЕРГО» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки электро-, бензо-, пневмо- инструмента и прочего оборудования по заявкам ПАО «Ленэнерго» (182366) (извещение № 31807142347) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 13.11.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 8 284 849, 99 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 26.12.2018;

      • Дата подведения итогов Запроса предложений07.12.2018;

      • На участие в Запросе предложений подано — 6 заявок;

      • До участия в Запросе предложений допущено — 6 заявок.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего, 07.12.2018 в период проведения Запроса предложений, у Заявителя отсутствовала возможность подать альтернативное ценовое предложение.

Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, а именно графические изображения с сайта ЭТП, и пояснил, что 10.12.2018 в период проведения торгов Заявителем осуществлялся вход на сайт ЭТП, однако, попыток подать ценовое предложение Заявителем не предпринималось. Кроме того, представитель Оператора пояснил, что 14.12.2018 в период проведения переторжки Заявителем подавались основные и альтернативные ценовые предложения, которые не были приняты Оператором, поскольку были поданы с превышением шага переторжки. Также представитель Оператора пояснил, что в период проведения Запроса котировок 10.12.2018 и 14.12.2018 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представили.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мировой инструмент» (ИНН: 5903069281; ОГРН: 1115903005327) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ЛЕНЭНЕРГО» (ИНН: 7803002209; ОГРН: 1027809170300), АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки электро-, бензо- , пневмо- инструмента и прочего оборудования по заявкам ПАО «Ленэнерго» (182366) (извещение № 31807142347) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПАО "Ленэнерго"
ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Мировой инструмент»
ИНН 5903069281, ОГРН 1115903005327