Решение №17/6552/19 Решение № 223ФЗ-90/19 от 31 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-90/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мировой инструмент» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.01.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «Мировой инструмент» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ЛЕНЭНЕРГО», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки электро-, бензо-, пневмо- инструмента и прочего оборудования по заявкам ПАО «Ленэнерго» (182366) (извещение № 31807142347), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Мировой инструмент» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ЛЕНЭНЕРГО» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки электро-, бензо-, пневмо- инструмента и прочего оборудования по заявкам ПАО «Ленэнерго» (182366) (извещение № 31807142347) (далее — Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 13.11.2018;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 8 284 849, 99 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 26.12.2018;
-
Дата подведения итогов Запроса предложений — 07.12.2018;
-
На участие в Запросе предложений подано — 6 заявок;
-
До участия в Запросе предложений допущено — 6 заявок.
-
-
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего, 07.12.2018 в период проведения Запроса предложений, у Заявителя отсутствовала возможность подать альтернативное ценовое предложение.
Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, а именно графические изображения с сайта ЭТП, и пояснил, что 10.12.2018 в период проведения торгов Заявителем осуществлялся вход на сайт ЭТП, однако, попыток подать ценовое предложение Заявителем не предпринималось. Кроме того, представитель Оператора пояснил, что 14.12.2018 в период проведения переторжки Заявителем подавались основные и альтернативные ценовые предложения, которые не были приняты Оператором, поскольку были поданы с превышением шага переторжки. Также представитель Оператора пояснил, что в период проведения Запроса котировок 10.12.2018 и 14.12.2018 программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились, документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представили.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мировой инструмент» (ИНН: 5903069281; ОГРН: 1115903005327) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ЛЕНЭНЕРГО» (ИНН: 7803002209; ОГРН: 1027809170300), АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки электро-, бензо- , пневмо- инструмента и прочего оборудования по заявкам ПАО «Ленэнерго» (182366) (извещение № 31807142347) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.