Решение №17/66024/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-539/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 23 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-539/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Арин» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.09.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>, рассмотрев жалобу ООО «Арин» от 08.09.2016 № 176, направленную письмом Московского УФАС России от 12.09.2016 № ИШ/41423-1, на действия (бездействие) заказчика АОУ школа № 9, оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания (извещение № 31603990531), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступилаая письмом Московского УФАС России от 12.09.2016 № ИШ/41423-1, на действия (бездействие) заказчика АОУ школа № 9 (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания (извещение № 31603990531)(далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного средняя общеобразовательная школа № 9 от 30.05.2016 (далее — Положение о закупках).

Согласно Извещению, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки tender.otc.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tender.otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным генеральным директором (приказом 04 от 30.03.2015) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

12.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы Заявителя следует, что Оператором не обеспечена надежность программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 08.09.2016 с 10 часов 21 минуты до 10 часов 31 минуты отсутствовала возможность подачи ценового предложения.

Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом, Положением о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 5.3.Лицензионного договора предусмотрено, что Лицензиар не несет ответственности и не возмещает убытки Лицензиата, вызванные нарушениями и/или ошибками при эксплуатации ПО, возникшие в результате неправомерных действий работников Лицензиата, либо третьих лиц, а также неполадок технических средств и сбоев электрооборудования.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения подтверждающие отсутствие технического сбоя на ЭТП, а также отсутствие активность Заявителя на ЭТП после 10 часов 17 минут.

Вместе с тем, представленные Заявителем в ФАС России графические изображения не подтверждают наличие технической ошибки на ЭТП, а лишь отображают ход проведения Аукциона.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Арин» от 08.09.2016 № 176, направленную письмом Московского УФАС России от 12.09.2016 № ИШ/41423-1, на действия (бездействие) заказчика АОУ школа № 9, оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту фасада здания (извещение № 31603990531) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны