Решение №17/66336/18 Решение № 223ФЗ-588/18 от 21 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-588/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО « АВТ Моторс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.08.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «АВТ Моторс» от 07.08.2018 № 175, направленную письмом Московского УФАС России от 10.08.2018 № НО/38623/18-2, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для автомобилей марки Ивеко для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП «Почта России» (извещение 31806678420), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АВТ Моторс» (далее — Заявитель) от 07.08.2018 № 175, направленная письмом Московского УФАС России от 10.08.2018 № НО/38623/18-2, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для автомобилей марки Ивеко для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП «Почта России» (извещение 31806678420) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.06.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 4 999 663, 80 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 21.08.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 28.08.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона06.09.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

  • Заказчиком в Документации не указаны сведения, позволяющие определить модель и дату выпуска автомобиля, что не позволяет, надлежащим образом сформировать предложение о цене договора;

  • Заказчиком ненадлежащим образом представлен ответ на разъяснение.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации не указаны сведения, позволяющие определить модель и дату выпуска автомобиля, что не позволяет, надлежащим образом сформировать техническое предложение.

Пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены пунктом 14.2 Положения о закупке.

Пунктом 4 технического задания Документации «Поставщик должен поставить запчасти для автомобилей марки Ивеко для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП «Почта России», соответствующие VIN номерам ТС перечисленных в приложении № 1 технического задания».

В приложении № 1 к техническому заданию указаны марки, модели, годы выпуска, а также номера шасси автомобилей, на которые необходимо поставить автозапчасти.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что автомобили одной марки и модели различных модификаций, выпускаемых в различные года, могут иметь различные по техническим характеристикам комплектующие, следовательно, автозапчасти, подходящие к автомобилям одной марки и модели, могут не подходить к автомобилям такой же марки и модели, но выпущенным в другой период, в связи с чем у участников Аукциона, отсутствует необходимая информация для формирования технического предложения о цене.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в Документации отсутствуют данные о VIN номерах автомобилей, которым согласно пункту 4 технического задания Документации должны соответствовать подлежащие поставке запчасти.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств того, что автомобилям одной марки и модели различных модификаций, выпускаемых в различные года соответствуют идентичные по техническим характеристикам комплектующие.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не установлены надлежащим образом требования к товару, подлежащему поставке, что не позволяет участникам Аукциона сформировать заявку на участие в закупочной процедуре, а также вводит участников Аукциона в заблуждение.

Таким образом, действия Заказчика противоречат пункту 14.2 Положения о закупке и нарушают требования пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закон о о закупках.

      • Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом представлен ответ на разъяснение.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что в посредством функционала электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении формирования и определения итоговой цены при реализации отдельных деталей, имеющих одинаковое наименование в спецификации, применяемых на однотипных автомобилях, имеющих различные года выпуска, на который получен формальный ответ.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в ответе на разъяснения специалисты Заказчика пояснили следующее:

  • начальная (максимальная) цена договора устанавливается в соответствии с Положением о закупке, а также посредством сформирована посредством метода сравнительного рыночного анализа;

  • поставка запчастей будет осуществляться в соответствии с заявками Заказчика, а запасные части будут устанавливаться на автомобили по мере их выхода из строя.

Вместе с тем, представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «АВТ Моторс» (ИНН: 5044098553, ОГРН: 1165044051908) от 07.08.2018 № 175, направленную письмом Московского УФАС России от 10.08.2018 № НО/38623/18-2, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для автомобилей марки Ивеко для нужд УФПС г. Москвы - филиала ФГУП «Почта России» (извещение 31806678420) обоснованной в части установления в Документации, ненадлежащих требований к товару, подлежащему поставке.

      • Признать в действиях ФГУП «Почта России» нарушение пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 16.08.2018 № 223ФЗ-588/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ФГУП "Почта России"
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ООО « АВТ Моторс »
ИНН 5044098553, ОГРН 1165044051908