Решение №17/67178/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 549/16 по результатам рассмотрения жалобы О... от 29 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ- 549/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Национальный Центр Информатизации» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.09.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Национальный Центр Информатизации» от 19.09.2016НЦИ-462-И на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы бюджетного планирования и анализа ФГУП «Почта России» (извещение № 31603796176), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далееЗакон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Национальный Центр Информатизации» (далее - Заявитель) от 19.09.2016НЦИ-462-И на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы бюджетного планирования и анализа ФГУП «Почта России» (извещение № 31603796176) (далее – Конкурс, закупка).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21 августа 2015 г. № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

20.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно:

- в Документации установлен некорректный порядок оценки по критерию «Качество работ и квалификация Участника конкурса», так как максимальное количество баллов по критерию составляет 70 баллов, при этом количество баллов должно составлять 100.

- в Документаци установлено требование к участникам закупки о наличии опыта поставки, что подтверждается копиями договоров на выполнение одноименных работ в соответствии с ОКПД 2, вместе с тем в Документации не раскрыт термин «одноименных работ».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом 2 пункта 1.173 Положения о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно пункту 38 приложения № 2 «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика» Положения о закупке для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупке работ, услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Приложение «Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости и порядок оценки» к Информационной карте Документации установлен удельный вес каждого критерия:

«Критериями оценки и сопоставления являются:

а) «Цена договора», удельный вес составляет - 35%;

б)«Максимальная сумма исполненного договора на выполнение одноименных работ» - 10%

в)«Общая сумма всех исполненных договоров на выполнение одноименных работ» - 10%

г) «Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает 20% от начальной (максимальной) цены договора» - 10%

д) «Качество работ и квалификация Участника конкурса при закупке работ» - 35%;

Совокупная значимость критериев оценки и сопоставления составляет 100%».

Вместе с тем, Комиссия ФАС России изучив материалы представленные представителями Заказчика, в том числе Положение о закупке, Документацию установила, что в соответствии с приложением «Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости и порядок оценки» к Информационной карте Документации установлен критерии «Качество работ и (или) квалификация участника конкурса», в рамках которого участнику может быть начислено 70 баллов, что противоречит пункту 38 приложения № 2 «Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика» Положения о закупке, так как сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке указываются требования к участникам закупки
и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип установлен в пункте 1.12 Положения о закупке

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Пунктом 3.4 Документации установлены документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе:

«Сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки выполненных работ по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены работы, являющиеся одноименными работам, включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом конкурса».

Пунктом 2.2 Документации установлен код ОКПД 2: 62.01.11 Услуги по проектированию, разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения.

Вместе с тем, Заказчиком в Документации не раскрыт термин «одноименных работ», что не позволяет участникам закупки установить, какие именно договора на подтверждение какого именно опыта выполнения работ необходимо представить участникам в составе заявок.

Таким образом, установление вышеуказанного требования противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.12 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать ООО «Национальный Центр Информатизации» от 19.09.2016НЦИ-462-И на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы бюджетного планирования и анализа ФГУП «Почта России» (извещение № 31603796176) обоснованной.

      • Признать ФГУП «Почта России» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 26.09.2016 № 223ФЗ-549/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны