Постановление №17/67256/17 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 29 сентября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№223ФЗ-565/16/АК445-17

 

«29» сентября 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-565/16/АК445-17 возбужденного определением от 25.09.2017, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295) (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион № 8868/ОАЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки материалов для ремонта помещений (извещение № 31603941225) (далее — Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом № 8868/ОАЭ-РЖДС/16 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе от 16.09.2016 (далее — Протокол), ООО «ТСК Альянс» отказано в допуске, в связи с «несоответствием квалификационным требованиям аукционной документации открытого аукциона №8868/ОАЭ-РЖДС/16, а именно:

в нарушение п. 2.2. Аукционной документации заявка участника № 3 не содержит всех приложений к документам, подтверждающим опыт осуществления поставок материалов для ремонта помещений;

в техническом предложении указана информация о товаре (п. 18 Технического предложения) не соответствующая действительности (в части указания изготовителя)».

Пунктом 2.2 Документации установлено требование: «Участник должен иметь опыт осуществления поставок по поставке материалов для ремонта помещений, стоимость которых составляет не менее 20 % (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1. аукционной документации.

В подтверждение наличия опыта выполнения поставки товаров участник в составе заявки должен представить:

  • документ по форме приложения № 7 к аукционной документации о наличия опыта, указанного в пункте 2.2. аукционной документации;

и

– накладные о поставке товаров;

и

  • договоров на поставку товаров (представляются все листы договоров со всеми приложениями)».

Согласно материалам настоящего дела, ООО «ТСК Альянс» в составе заявки представлены копии договоров поставок аналогичных товаров с АО «Интер РАО — Электрогенерация», СГМУП «Горводоканал», ООО «Газпром добыча Уренгой» и ООО «Дисконт центр». Вместе с тем, в составе заявки ООО «ТСК Альянс» отсутствуют товарные накладные и спецификации к договорам с ООО «Газпром добыча Уренгой» и ООО «Дисконт центр», в связи с чем Заказчиком не учтен опыт поставок по данным договорам.

Также, заявка ООО «ТСК Альянс» содержащая Техническое предложение в соответствии с которым, ИНН наименований заводов изготовителей по позициям № 17, 19 не соответствуют официальным данным из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц .

Вместе с тем, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки товаров по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам Аукциона.

Таким образом, установление вышеуказанных требований к участникам Аукциона в качестве обязательных, а также отказ в допуске ООО «ТСК Альянс» к участию в Аукционе противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), выразившихся в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Однако, в ходе составления протокола об административном правонарушении установлено, что временем совершения административного правонарушения, является дата рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе, а именно 16.09.2016.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 17.09.2017.

В соответствии с частью 1 пункта 6 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении №223ФЗ-565/16/АК445-17 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении №223ФЗ-565/16/АК445-17 возбужденному в отношении ОАО «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, КПП 770801001, ОГРН 1037739877295), в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны