Решение №17/67483/18 Решение № 223ФЗ-598/18 от 23 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-598/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тамбовгальванотехника» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.08.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу АО «ТАГАТ» от 10.08.2018 № 1/682 на действия (бездействие) заказчика ПАО завод «Красное знамя», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку двухрядной химико-гальванической линии для изготовления многослойных печатных плат, модели EQ P7-5564/R5 и EQ P7-5565/R5, производства фирмы PAL, Гон-Конг (извещение 31806748819), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «ТАГАТ» (далее — Заявитель) от 10.08.2018 № 1/682 на действия (бездействие) заказчика ПАО завод «Красное знамя» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку двухрядной химико-гальванической линии для изготовления многослойных печатных плат, модели EQ P7-5564/R5 и EQ P7-5565/R5, производства фирмы PAL, Гон-Конг (извещение 31806748819) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ПАО завод «Красное знамя» от 2017 г. (далее Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и на сайте Оператора ЭТП: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 24.07.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 183 397 718, 12 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 14.08.2018;

      • Дата подведения итогов Аукциона — 22.08.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором в период с 08.08.2018 по 10.08.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Извещению заявки на участие в Аукционе в электронной форме подаются на электронную площадку в сети интернет по адресу www.etp.roseltorg.ru.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что 01.08.2018 в Рязанское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении Аукциона. Уведомлением о принятии указанной жалобы к рассмотрению Рязанским УФАС России, направленного в адрес Оператора, Заказчика, установлено: «Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. С учетом изложенного, на основании частей 18 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Вам надлежит приостановить проведение аукциона, до рассмотрения указанной жалобы по существу, а также Вы не вправе заключать договор до принятия Рязанским УФАС России решения по жалобе». Во исполнение указанного уведомления Рязанского УФАС России Оператором приостановлены все действия по Аукциону.

Кроме того представитель Оператора пояснил, что на момент рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России, а именно: 20.08.2018, решение было изготовлено и направлено в адрес сторон, на основании чего Оператором обеспечена возможность подачи заявок на участие в Аукционе.

Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «ТАГАТ» (ИНН: 2801214914; ОГРН: 1152801011428) от 10.08.2018 № 1/682 на действия (бездействие) заказчика ПАО завод «Красное знамя» (ИНН: 2801091892; ОГРН: 1032800063020), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку двухрядной химико-гальванической линии для изготовления многослойных печатных плат, модели EQ P7-5564/R5 и EQ P7-5565/R5, производства фирмы PAL, Гон-Конг (извещение 31806748819) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Амурские коммунальные системы"
ИНН 2801091892, ОГРН 1032800063020
ООО "Амурпроектцентр"
ИНН 2801214914, ОГРН 1152801011428
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353