Решение №17/67504/18 Решение № 223ФЗ-602/18 от 23 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-602/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП Темучин-Ачинск» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.08.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

 

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП Темучин-Ачинск» от 14.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение 31806615560), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП Темучин-Ачинск» (далее - Заявитель) от 14.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение 31806615560) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

 

 

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» № 2348, утвержденным Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 18.06.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора — 43 939 188 рублей;

      • дата окончания заявок — 10.07.2018;

      • дата подведения итогов Конкурса08.08.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Конкурсе участника ООО ОФ «Тамерлан», поскольку указанный участник не соответствует квалификационным требованиям о наличии у участника закупки групп быстрого реагирования (ГБР), а также охранников 6-го разряда.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, от 06.08.2018 № 33-02 (далее — Протокол), заявка ООО ОФ «Тамерлан» допущена к участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 3, 4, 5.

В соответствии с пунктом 4.2.3 Документации, для допуска участника к Конкурсу устанавливается, в том числе, дополнительное требование о наличии у участника закупки групп быстрого реагирования (ГБР), а именно: наличие парка собственных либо арендованных, лизинговых автомобилей ГБР, оснащенных в соответствии с п. 1.8.3 Технического задания. Необходимое Количество автомобилей ГБР:

- По Лоту № 1 - не менее 9 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания;

- По Лоту № 3 - не менее 2 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания;

- По Лоту № 4 - не менее 9 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания;

- По Лоту № 5 - не менее 14 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания.

В подтверждение соответствия указанному требованию Документации участник Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить справку участника, подписанную руководителем участника, о наличии соответствующих автомобилей ГБР, а также фотографии автомобилей ГБР, на один ГБР – одно фото; ракурс фото должен позволить идентифицировать спец. раскраску автомобиля, принадлежность к охранной организации и гос. номер ГБР.

При этом, согласно пункту 4.2.3 Документации, допускается несоответствие количества или дислокации автомобилей ГБР, не более чем на 30% от требуемого (Таблица № 8 Технического задания), в этом случае участник предоставляет гарантийное письмо - обеспечить требуемое количество автомобилей ГБР к дате заключения договора в случае признания победителем и дает письменные пояснения в соответствии с п. 1.10 Технического задания. В случае недостатка в технической оснащенности автомобилей ГБР, допускается письменное обязательство участника оснастить автомобили техническими средствами в соответствии с п. 1.8.3 Технического задания в срок – 1 календарный месяц с даты заключения договора в случае признания участника победителем. (Для государственных охраняющих предприятий допускается отличие в технической оснащенности автомобилей ГБР, в соответствии с внутренними нормативными документами предприятия, нормативными документами Правительства Российской Федерации).

Также, пунктом 4.2.4 Документации для допуска участника к Конкурсу устанавливается, в том числе, дополнительное требование о наличии у участника закупки охранников 6-го разряда по Лоту № 1 - не менее 36, по Лоту № 3 - не менее 8, по Лоту № 4 - не менее 36, по Лоту № 5 - не менее 56 охранников.

 

 

В подтверждение соответствия указанному требованию Документации участник Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить справку участника, подписанную руководителем участника, о наличии соответствующих охранников.

При этом, согласно пункту 4.2.4 Документации, допускается несоответствие количества охранников 6 разряда, не более чем на 30% от требуемого, в этом случае Участник предоставляет гарантийное письмо - обеспечить требуемое количество охранников 6 разряда к дате заключения договора, в случае признания победителем. В случае недостатка в экипировке каждого охранника служебным огнестрельным оружием, средствами связи, спецсредствами, Участник предоставляет гарантийное письмо - обеспечить экипировку охранников в соответствии с Техническим заданием к дате заключения договора, в случае признания его победителем.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку ООО ОФ «Тамерлан» и пояснил, что ООО ОФ «Тамерлан» в составе заявки на участие в Конкурсе, в подтверждение требованиям, установленным пунктами 4.2.3, 4.2.4 Документации, представило документы, подтверждающие наличие 26 автомобилей ГБР, а также 130 охранников. Кроме того, ООО ОФ «Тамерлан» в составе заявки на участие в Конкурсе представило гарантированные письма от 25.06.2018 № 25/06-18, № 23/06-18 об обеспечении требуемого количества соответствующих автомобилей, охранников к дате заключения договора, в случае признания ООО ОФ «Тамерлан» победителем Конкурса, что соответствует требованиям Документации и не является основанием для отклонении заявки участника в соответствии с требованиями Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 20.08.2018223ФЗ-600/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 выразившееся в:

  • неправомерном установлении в Документации требований о наличии у участника закупки дежурной части (ПЦН), групп быстрого реагирования (ГБР), охранников 6-го разряда, а также неправомерном отклонении заявок ООО «Гефест», ООО ЧОФ «Родимичи» - по Лоту № 1, ООО ОФ «Тамерлан» - по Лотам №№ 2, 6 на основании несоответствия указанным требованиям;

  • неправомерном установлении в Документации требований о наличии у участника закупки полиса страхования ответственности охранного предприятия/подтверждение к готовности  получить полис страхования ответственности охранного предприятия, а также неправомерном отклонении заявки ООО «Гефест» - по Лоту № 1 на основании несоответствия указанному требованию;

  • неправомерном установлении в Документации требований об отсутствии у участника Конкурса фактов не исполнения условий договора (три и более факта), по ранее заключенным договорам с Заказчиком;

  • неправомерном установлении в Документации права Заказчика запросить у участников конкурса разъяснения их конкурсных заявок, а также проводить с участниками и победителем Конкурса дополнительные переговоры по оптимизации условий закупки;

  • неправомерном установлении в Документации требования о предоставлении сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров;

  • неправомерном установлении в проекте договора положения о согласовании с Заказчиком привлекаемых третьих лиц для выполнения соответствующих работ, являющихся предметом закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

      • Признать жалобу ООО «ЧОП Темучин-Ачинск» (ИНН: 2443023681, ОГРН: 1042401053485) от 14.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение 31806615560) необоснованной.

      • Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям ПАО «Сбербанк России» выдано предписание от 20.08.2018223ФЗ-600/18, по данному делу предписание не выдавать.

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 20.08.2018223ФЗ-600/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ООО « ЧОП Темучин-Ачинск »
ИНН 2443023681, ОГРН 1042401053485