Решение №17/67511/18 Решение № 223ФЗ-600/18 от 23 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-600/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бастион-Канск 2» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.08.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Бастион-Канск 2» от 14.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение 31806615560), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Бастион-Канск 2» (далее - Заявитель) от 14.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение 31806615560) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» № 2348, утвержденным Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 18.06.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора — 43 939 188 рублей;

      • дата окончания заявок — 10.07.2018;

      • дата подведения итогов Конкурса08.08.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о допуске к участию в Конкурсе участника ООО ОФ «Тамерлан», поскольку указанный участник не соответствует квалификационным требованиям о наличии у участника закупки групп быстрого реагирования (ГБР), а также охранников 6-го разряда.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, от 06.08.2018 № 33-02 (далее — Протокол), заявка ООО ОФ «Тамерлан» допущена к участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 3, 4, 5.

В соответствии с пунктом 4.2.3 Документации, для допуска участника к Конкурсу устанавливается, в том числе, дополнительное требование о наличии у участника закупки групп быстрого реагирования (ГБР), а именно: наличие парка собственных либо арендованных, лизинговых автомобилей ГБР, оснащенных в соответствии с п. 1.8.3 Технического задания. Необходимое Количество автомобилей ГБР:

- По Лоту № 1 - не менее 9 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания;

- По Лоту № 3 - не менее 2 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания;

- По Лоту № 4 - не менее 9 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания;

 

- По Лоту № 5 - не менее 14 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания.

В подтверждение соответствия указанному требованию Документации участник Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить справку участника, подписанную руководителем участника, о наличии соответствующих автомобилей ГБР, а также фотографии автомобилей ГБР, на один ГБР – одно фото; ракурс фото должен позволить идентифицировать спец. раскраску автомобиля, принадлежность к охранной организации и гос. номер ГБР.

При этом, согласно пункту 4.2.3 Документации, допускается несоответствие количества или дислокации автомобилей ГБР, не более чем на 30% от требуемого (Таблица № 8 Технического задания), в этом случае участник предоставляет гарантийное письмо - обеспечить требуемое количество автомобилей ГБР к дате заключения договора в случае признания победителем и дает письменные пояснения в соответствии с п. 1.10 Технического задания. В случае недостатка в технической оснащенности автомобилей ГБР, допускается письменное обязательство участника оснастить автомобили техническими средствами в соответствии с п. 1.8.3 Технического задания в срок – 1 календарный месяц с даты заключения договора в случае признания участника победителем. (Для государственных охраняющих предприятий допускается отличие в технической оснащенности автомобилей ГБР, в соответствии с внутренними нормативными документами предприятия, нормативными документами Правительства Российской Федерации).

Также, пунктом 4.2.4 Документации для допуска участника к Конкурсу устанавливается, в том числе, дополнительное требование о наличии у участника закупки охранников 6-го разряда по Лоту № 1 - не менее 36, по Лоту № 3 - не менее 8, по Лоту № 4 - не менее 36, по Лоту № 5 - не менее 56 охранников.

В подтверждение соответствия указанному требованию Документации участник Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить справку участника, подписанную руководителем участника, о наличии соответствующих охранников.

При этом, согласно пункту 4.2.4 Документации, допускается несоответствие количества охранников 6 разряда, не более чем на 30% от требуемого, в этом случае Участник предоставляет гарантийное письмо - обеспечить требуемое количество охранников 6 разряда к дате заключения договора, в случае признания победителем. В случае недостатка в экипировке каждого охранника служебным огнестрельным оружием, средствами связи, спецсредствами, Участник предоставляет гарантийное письмо - обеспечить экипировку охранников в соответствии с Техническим заданием к дате заключения договора, в случае признания его победителем.

 

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку ООО ОФ «Тамерлан» и пояснил, что ООО ОФ «Тамерлан» в составе заявки на участие в Конкурсе, в подтверждение требованиям, установленным пунктами 4.2.3, 4.2.4 Документации, представило документы, подтверждающие наличие 26 автомобилей ГБР, а также 130 охранников. Кроме того, ООО ОФ «Тамерлан» в составе заявки на участие в Конкурсе представило гарантированные письма от 25.06.2018 № 25/06-18, № 23/06-18 об обеспечении требуемого количества соответствующих автомобилей, охранников к дате заключения договора, в случае признания ООО ОФ «Тамерлан» победителем Конкурса, что соответствует требованиям Документации и не является основанием для отклонении заявки участника в соответствии с требованиями Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске заявки участника закупки, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

      • В соответствии с пунктом 4.2.2 Документации, для допуска участника к Конкурсу устанавливается, в том числе, дополнительное требование о наличии у участника закупки дежурной части (ПЦН), а именно:  охранная организация должна иметь дежурную часть с пультом централизованного наблюдения (ПЦН), работающую в круглосуточном режиме по приему и реагированию на тревожные сообщения.

В подтверждение соответствия указанному требованию Документации участник Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить справку участника, подписанную руководителем участника, о наличии дежурной части (ПЦН) с указанием телефонов дежурной части и используемого программного обеспечения, а также гарантийное письмо, подписанное руководителем, о приобретении программного обеспечения, используемого банком, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания договора в случае признания участника победителем.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующей дежурной части, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку указанная дежурная часть может быть обеспечена участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, и, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, согласно Протоколу, ООО «Гефест» отказано в допуске к участию в Конкурсе по Лоту № 1, в том числе, на основании несоответствия требованию, установленному пунктом 4.2.2 Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку ООО «Гефест», противоречат подпункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Пунктом 4.2.3 Документации, для допуска участника к Конкурсу устанавливается, в том числе, дополнительное требование о наличии у участника закупки групп быстрого реагирования (ГБР), а именно: наличие парка собственных либо арендованных, лизинговых автомобилей ГБР, оснащенных в соответствии с п. 1.8.3 Технического задания. Необходимое Количество автомобилей ГБР:

- По Лоту № 1 - не менее 9 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания;

- По Лоту № 2 - не менее 7 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания; 

- По Лоту № 3 - не менее 2 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания; 

- По Лоту № 4 - не менее 9 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания;  

- По Лоту № 5 - не менее 14 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания; 

- По Лоту № 6 - не менее 5 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания; 

- По Лоту № 7 - не менее 2 ГБР – детализация требуемого количества ГБР и их дислокации в Таблице № 9 Технического задания.

 

В подтверждение соответствия указанному требованию Документации участник Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить справку участника, подписанную руководителем участника, о наличии соответствующих автомобилей ГБР, а также фотографии автомобилей ГБР, на один ГБР – одно фото; ракурс фото должен позволить идентифицировать спец. раскраску автомобиля, принадлежность к охранной организации и гос. номер ГБР.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных в пункте 4.2.3 Документации автомобилей, а также подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такие автомобили могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, и, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, согласно Протоколу, ООО «Гефест», ООО ЧОФ «Родимичи» отказано в допуске к участию в Конкурсе по Лоту № 1, ООО ОФ «Тамерлан» - по Лотам №№ 2, 6 на основании несоответствия требованию, установленному пунктом 4.2.3 Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявки ООО «Гефест», ООО ЧОФ «Родимичи», ООО ОФ «Тамерлан», противоречат подпункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Пунктом 4.2.4 Документации для допуска участника к Конкурсу устанавливается, в том числе, дополнительное требование о наличии у участника закупки охранников 6-го разряда: по Лоту № 1 - не менее 36, по Лоту № 2 - не менее 28, по Лоту № 3 - не менее 8, по Лоту № 4 - не менее 36, по Лоту № 5 - не менее 56, по Лоту № 6 - не менее 20, по Лоту № 7 - не менее 8 охранников.

В подтверждение соответствия указанному требованию Документации участник Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить справку участника, подписанную руководителем участника, о наличии соответствующих охранников.

Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных в пункте 4.2.4 Документации соответствующего квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, и, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, согласно Протоколу, ООО «Гефест» отказано в допуске к участию в Конкурсе по Лоту № 1, в том числе, на основании несоответствия требованию, установленному пунктом 4.2.2 Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку ООО «Гефест», противоречат подпункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Пунктом 4.2.5 Документации для допуска участника к Конкурсу устанавливается, в том числе, дополнительное требование о наличии у участника закупки полиса страхования ответственности охранного предприятия/подтверждение к готовности  получить полис страхования ответственности охранного предприятия, с суммой страхового возмещения не менее 2 000 000 (два  миллиона) рублей, с возмещением по одному случаю не менее 2 000 000 рублей.

В подтверждение соответствия указанному требованию Документации участник Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить копию полиса страхования ответственности охранного предприятия, заверенную руководителем участника, либо письменное обязательство получить полис страхования ответственности охранного предприятия, с суммой страхового возмещения не менее 2 000 000 (двух  миллионов) рублей, с возмещением по одному случаю не менее 2 000 000 рублей, в течение 10 рабочих дней, с даты подписания договора, в случае признания его победителем.

Вместе с тем, предоставление указанных документов в составе заявки на участие в Конкурсе не влияет на исполнение обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, согласно Протоколу, ООО «Гефест» отказано в допуске к участию в Конкурсе по Лоту № 1, в том числе, на основании несоответствия требованию, установленному пунктом 4.2.2 Документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку ООО «Гефест», противоречат подпункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Пунктом 4.2.6 Документации для допуска участника к Конкурсу устанавливается, в том числе, дополнительное требование об отсутствии у участника Конкурса фактов не исполнения условий договора (три и более факта), по ранее заключенным договорам с Заказчиком, в том числе по качеству и срокам оказания услуг за последние 24 месяца.

Вместе с тем, указанное требование не может быть применено в равной степени к участникам закупки, поскольку участник закупки, имеющий факты не исполнения условий договора с иным хозяйствующим субъектом (например ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком» и др.), может быть допущен к участию в закупке, в то время, как участник, имеющий факты не исполнения условий договора с Заказчиком, подлежит отклонению.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

7. Пунктом 10.1 Документации установлено, что банк может запросить у участников конкурса разъяснения их конкурсных заявок. Предоставленные участником разъяснения не должны изменять суть конкурсной заявки.

Также пунктом 10.2 Документации установлено, что банк оставляет за собой право проводить с Участниками и победителем Конкурса дополнительные переговоры по оптимизации условий закупки. Способ и условия проведения переговоров будут доведены до их участников дополнительно.

Вместе с тем, возможность участия в Конкурсе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования в Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Пунктом 15 Формы Анкета участника конкурса (форма 4 Приложения № 3 к Документации), которая предоставляется в составе заявки участника, установлено: «Сокращенное наименование, ИНН (для юридических лиц), Фамилия, Имя и Отчество, дата рождения, паспортные данные (для физических лиц) владельцев компании с долей более 20 %. Для нерезидента указываются конечные бенефициары».

Вместе с тем, в случае если участником Конкурса, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Кроме того, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

9. Пунктом 9.2 проекта договора Документации установлено: «По согласованию с Банком Исполнитель имеет право привлекать к оказанию Услуг субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии, при этом Исполнитель несет полную материальную и юридическую ответственность за деятельность субподрядных организаций, привлекаемых Исполнителем к оказанию Услуг по Договору».

Вместе с тем, согласование условий договоров, заключаемых с субподрядчиком и третьим лицом, является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки, исполнителя по договору в зависимость от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о закупках, заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Таким образом, условия и порядок привлечения третьих лиц устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно, без согласования с Заказчиком указанных условий.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования в Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные, не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

      • Признать жалобу ООО «Бастион-Канск 2» (ИНН: 2450020152, ОГРН: 1052450012010) от 14.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение 31806615560) необоснованной.

      • Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ПАО «Сбербанк России» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 20.08.2018 № 223ФЗ-600/18.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.08.2018 № 223ФЗ-600/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ООО «Бастион-Канск 2»
ИНН 2450020152, ОГРН 1052450012010