Определение №17/6754/18 ОАО «РЖД»ОПРЕДЕЛЕНИЕо возбуждении дела об административномпр... от 2 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № 223ФЗ-258/17/АК-026 и проведении
административного расследования
«02» февраля 2018 Москва
Я, <...> , рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-258/17, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
УСТАНОВИЛА:
ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) (далее — Заказчик) проведен открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2595/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ устройств зарядки и опробования тормозов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31604635311) (далее — Конкурс).
Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2.1 Документации установлено, что участник Конкурса должен иметь опыт осуществления поставок и выполнения монтажных и пусконаладочных работ устройств зарядки и опробования тормозов и/или специализированного технологического оборудования для ремонта железнодорожного подвижного состава, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1 Документации. При этом учитывается стоимость всех поставок и выполнения монтажных и пусконаладочных работ участником закупки (с учетом правопреемственности) устройств зарядки и опробования тормозов и/или специализированного технологического оборудования для ремонта железнодорожного подвижного состава (по выбору участника закупки).
В подтверждение опыта осуществления поставок и выполнения монтажных и пусконаладочных работ участник в составе заявки представляет:
-
сведения по форме приложения № 8 к Документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 Документации;
-
договоры на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ устройств зарядки и опробования тормозов и/или специализированного технологического оборудования для ремонта железнодорожного подвижного состава (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями);
-
накладные о поставке устройств зарядки и опробования тормозов и/или специализированного технологического оборудования для ремонта железнодорожного подвижного состава, акты о выполнении монтажных и пусконаладочных работ;
-
копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Вместе с тем, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.
Кроме того, поставщик может не являться производителем товара, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.
Таким образом, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки оборудования по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.
Кроме того, в соответствии с пунктом 249 Положения о закупке победителем Конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые указаны в Документации.
С учетом изложенного, наличие у участников закупки опыта осуществления поставок и выполнения монтажных и пусконаладочных работ оборудования по предмету Конкурса не может являться критерием допуска к участию в закупке.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.03.2017 № 2595/ОКЭ-РЖДС/16/2 (далее - Протокол) участникам Конкурса ООО «ПКФ «Новые технологии», ООО «СовременныеТехнологииКлининга» отказано в допуске на участие в Конкурсе на основании пункта 7.5.3.2 Документации в связи с неподтверждением соответствия квалификационному требованию, установленному пунктом 2.1 Документации.
Таким образом, установление вышеуказанного требования в качестве обязательного требования к участникам Конкурса и отказ в допуске участникам Конкурса в случае несоответствия такому требованию ограничивает количество участников закупки и противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД», содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) дело об административном правонарушении в соответствии частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.
2. Законному представителю ОАО «РЖД» явиться 16.02.2018 в 10:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ОАО «РЖД» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.