Решение №17/6789/17 Решение № 223ФЗ-97/17 от 6 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-97/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОП «Рукс-Ц» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.02.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...> – доверенность от 25.02.2015
№ 146-ДП, <...> - доверенность от 25.02.2015 № 147-ДП,
представители ООО «ОП «Рукс-Ц» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ОП «Рукс-Ц» от 11.12.2016 № 01 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 17/ПКОЭ-ОКТ/16 по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для участия в конкурсах на право заключения договоров оказания услуг по охране имущества ОАО «РЖД», находящегося на объектах, расположенных на полигоне Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604054099) соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ОП «Рукс-Ц» (далее - Заявитель) от 11.12.2016 № 01 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 17/ПКОЭ-ОКТ/16 по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для участия в конкурсах на право заключения договоров оказания услуг по охране имущества ОАО «РЖД», находящегося на объектах, расположенных на полигоне Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604054099) (далее — Квалификационный отбор, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
11.10.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Квалификационного отбора (далее – Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Квалификационного отбора нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком в Документации неправомерно установлен порядок оценки заявок коллективных участников Квалификационного отбора.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Жалобы и сообщил, что при проведении Квалификационного отбора Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 244 Положения о закупках оценка Конкурсных заявок осуществляется по критериям, установленным в Документации.
Пунктом 5.2.3 Документации установлено, что участник, на стороне которого выступают несколько лиц (все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного участника, в совокупности), должен соответствовать квалификационным требованиям Документации, а квалификационная заявка такого участника должна соответствовать требованиям технического задания.
Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил документов, информации, свидетельствующих о том, что в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок коллективных участников Квалификационного отбора.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки квалификационных заявок № 17/ПКОЭ-ОКТ/16/2 от 26.12.2016 Заявителю (на стороне которого выступают несколько юридических лиц) отказано в допуске в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 7.1.8.5 Документации, на основании пункта 6.8.3 Документации.
На заседании Комиссии ФАС России, представители Заказчика представили материалы и пояснили, что заявка Заявителя отклонена в связи с непредставлением документов, подтверждающих полномочия лицу, подписавшего квалификационную заявку, а именно доверенность или иной документ подтверждающий право Заявителя подписывать заявку на участие в Квалификационном отборе от имени коллективных участников.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 19.12.2016 № 223ФЗ-783/16 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Квалификационного отбора в части отсутствия задолженности по налогам не более 1000 рублей, возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок.
Согласно предписанию от 19.12.2016 № 223ФЗ-783/16 Заказчику предписано не учитывать при рассмотрении заявок пункты 5.3.3.1, 6.7.8 и 6.7.10 Документации.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ОП «Рукс-Ц» от 11.12.2016 № 01 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме № 17/ПКОЭ-ОКТ/16 по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для участия в конкурсах на право заключения договоров оказания услуг по охране имущества ОАО «РЖД», находящегося на объектах, расположенных на полигоне Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (извещение № 31604054099) необоснованной.
-
-
-
Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 01.02.2017 № 223ФЗ-97/17 не выдавать, поскольку по выявленным нарушениям выдано предписание № 223ФЗ-783/16 от 19.12.2016.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.