Определение №17/6803/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 17 февраля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-989/14/АК064/14 и проведении

административного расследования

 

«16» февраля 2015                                                                                      Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-989/14 по жалобе ООО «ДЦК ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее – Единая комиссия) при проведении Федеральным агентством по делам молодежи (далее – Заказчик), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Федерального агентства по делам молодежи в 2014 году (номер извещения 0173100003514002495) (далее – Аукцион), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным агентством по делам молодежи (далее — Заказчик) осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Федерального агентства по делам молодежи в 2014 году (номер извещения 0173100003514002495) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 № 0173100003514002495-1 участнику аукциона с номером заявки № 79678859 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «Заявка участника содержит только согласие на выполнения работ (оказания услуг), без указания конкретных показателей поставляемого товара. Не указание конкретных показателей поставляемого товара, не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона и положением аукционной документации и является, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона, причиной для отклонения заяви участника».

Согласно подпункту «а» пункта 3.2.2.3 части 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об Аукционе установлено, что «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2 настоящей части, должна содержать согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 3.2.2.2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как следует из материалов дела, в заявке Заявителя, содержится согласие, а также конкретные показатели товаров, в том числе: «Автотранспорт будет полностью технологически оснащен (полноразмерное запасное колесо («Yokohama») производство Российская Федерация, огнетушитель порошковый с продолжительностью подачи огнетушащего вещества 6 секунд («ОП-4 Ярпож») производство Российская Федерация».

Вместе с тем, техническое задание документации об Аукционе содержит как описание выполняемых услуг, так и показатели используемых при оказании услуг товаров. Вместе с тем, из инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить, какие именно показатели товаров, содержащихся в техническом задании документации об Аукционе, необходимо указывать в заявке на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия Единой Комиссии, выразившиеся в принятии в условиях отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе решения об отказе участнику аукциона в допуске к участию в Аукционе с номером заявки № 79678859, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 № 0173100003514002495-1 следует, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «ДЦК Плюс» принято, в том числе, членом Единой комиссии <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица — члена Единой комиссии <...>, выразившихся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «ДЦК Плюс», содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении члена Единой комиссии Заказчика <...> дело об административном правонарушении в соответствии c частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 25.02.2015 в 11.05 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11,  каб. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для  этих  целей защитника <...> с надлежащим образом  оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая  полномочия по защите интересов в ФАС России,  даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью  5  статьи  28.2  КоАП,  со  всеми  правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ  от  подписания протокола.

  

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны