Постановление №17/68464/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 5 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении К-1612/15/АК785-16

 

«04» октября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 21.09.2016 по делу К-1612/15/АК785-16 в отношении руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на содействие в организации и проведении Российско-Германской ярмарки партнерств в сфере профессионального молодежного обмена (номер извещения 0173100003515000116) (далее – Аукцион) .

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Техническое задание документации об Аукционе не содержит даты проведения мероприятия, требований к месту проживания для участников Ярмарки, что не позволяет участнику закупки сформулировать предложение, в том числе предложение о цене контракта.

Кроме того, в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к количеству товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), в том числе: «сертификат участника, количество – не менее 60 шт., бэйдж участника, количество – не менее 60 шт., лента для бейджа – не менее 60 шт.. ручки шариковые – Количеством не менее 60 шт., папка под документы, количество – не менее 60 шт., мобильный стенд ролл-ап, количество – не менее 1 шт., флеш-карта, количество – не менее 40 шт., исполнитель обязуется обеспечить Заказчика не менее чем 2 пассажирскими автобусами».

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено конкретное количество товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе не установлен надлежащим образом объем выполняемых работ (оказываемых услуг).

Действия Заказчика, не установившего надлежащим образом объем выполняемых работ (оказываемых услуг) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, пунктом 3.2.2.3 документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе «При составлении предложения о конкретных показателях товара следует указать полный перечень конкретных показателей этого товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно в отношении товаров, указанных в п. 2, 4-6, 9, 12-13 части III «Техническая часть. Участник размещения заказа вправе представить требуемые сведения в свободной форме или в форме указанной в части IV «Форма первой части заявки на участие в электронному аукцион» Документации по проведению электронного аукциона. При описании характеристик используемых товаров не допускается использование слов «не более», «не менее», «может быть», «должно быть», «или эквивалент», «или аналог», «приблизительно», «около», «примерно», а также описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, если описываемый параметр имеет конкретное значение, в т.ч. вычисляемое по формуле на основе иных показателей, а равно описание в виде конкретного значения характеристик, имеющих диапазонное значение (например, температуры работы). Правила чтения символов: символы « ; » (точка с запятой) и « / » (косая черта) следует читать как «или», символ « , » (запятая) и « \ » (обратная косая черта) следует читать как « и », предлог «либо» следует читать, как «или», символ « ≥ » следует читать как больше либо равно, символ « ≤ » следует читать как меньше либо равно, символ « > » следует читать как больше, символ «<» следует читать как меньше, «не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, «не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, «более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, «менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, «не ниже» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, «выше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, «ниже» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, «не выше» означает меньше установленного значения и включает крайнее минимальное значение, значения, отмеченные знаком «+», являются значениями, которые требуют указания участником размещения заказа конкретного значения (например, требуемому значению параметра «ширина 60±3 мм» будет удовлетворять предложение значения данного параметра от 57 до 63 мм включительно), предлог «от» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, предлог «до» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, за исключением использования предлогов «от» и «до» одновременно при описании диапазонных показателей, которые включают указанные значения (например: Диапазон температуры эксплуатации, относительная влажность воздуха), символ «1» после наименования параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным, знак «~» обозначает «приблизительно равно» и соответствует отклонению + 1% от указанного числового значения, Если в требуемом значении присутствуют слова «в диапазоне», то значение нужно указывать в виде диапазона, при этом установленные Заказчиком крайние значения не включаются в диапазон допустимых».

При этом, положения Технического задания документации об Аукционе содержат, в том числе, следующие требования:

Транспорт должен соответствовать следующим критериям:

- дата выпуска ТС не ранее 2010 года;

- наличие рабочей акустической системы и видеосистемы с возможностью воспроизведения материалов с DVD;

- наличие рабочей системы кондиционирования;

- наличие микрофона (для экскурсовода и/или переводчика).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, который используется при выполнении работ, оказании услуг, вышеуказанные требования ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, ограничивающую возможность подать заявку в соответствии с требованиями документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, разработавшим документацию об Аукционе, является руководитель контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <...>.

Таким образом, действия должностного лица – руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <...>, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 12.11.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 21.09.2016 <...> без участия лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Защитник на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении не привлекался.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело не представлены.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 04.10.2016.

На рассмотрение настоящего дела лицо, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, не явилось.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <...> нарушения положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающих административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <...>, выразившихся в разработке документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <...> нарушение положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение руководителем контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

3. Наложить на руководителя контрактной службы Федерального агентства по делам молодежи <...>, штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны