Постановление №17/68637/17 Постановление АК393-17 от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении АК393-17

 

«29» сентября 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела №АК393-17 об административном правонарушении, возбужденного постановлением и.о. Прокурора Тульской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Тульской области <...> от 11.05.2017 в отношении <...> АО «Центральное конструкторское бюро аппаратостроения» <...> по факту нарушения части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

 

Тульской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Тульской области проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в АО ЦКБА (далее — Заказчик).

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из части 2 статьи 2 Закона о закупках следует, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из материалов настоящего дела следует, что АО ЦКБА является предприятием оборонно-промышленного комплекса. Данное предприятие, согласно приказу Министерства промышленности и торговли РФ от 03.07.2015 № 1828 «Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса», включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 закона о Закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 установлены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

В силу пункта 1 Правил настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, включающего информацию и документы о закупках по договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и сроки размещения информации и документов в реестре.

Как установлено пункте 10 Правил, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» и «н» пункта 2 настоящих Правил;

б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками).

По результатам закупки у единственного поставщика от 26.12.2016 между АО ЦКБА и АО «НПП «Исток» им. Шокина» заключен договор № 08/3667/ИЗ-8 (договор от 09.11.2016, подписан со стороны АО ЦКБА 26.12.2016) на поставку модуля СВЧ на сумму 1 501 930 руб.

В нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках АО ЦКБА информация о договоре размещена в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 16.03.2017 (реестровый номер <...> ).

По результатам закупки у единственного поставщика от 20.06.2016 между ОАО «Завод «Луч» и АО ЦКБА заключен договор № 1/94/16 (договор от 01.02.2016, подписан со стороны АО «ЦКБА» 20.06.2016) на поставку 27 штук танкового шлемофона ТШ-4М-Л-00-001, 27 штук приборов МТ10М-06, 27 штук гарнитуры ГВШ-Т-13, на сумму 526 741,38 руб.

В нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках АО ЦКБА информация о договоре размещена в ЕИС 11.01.2017 (реестровый номер <...> ).

По результатам закупки у единственного поставщика от 31.10.2016 между АО ЦКБА и ООО «НПО ПКРВ» заключен договор № 11-283-16 на поставку программного обеспечения моделирования систем ЕРВА.С0050-02, на сумму 2 950 000 руб.

В нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках АО ЦКБА информация о договоре размещена в ЕИС 02.12.2016 (реестровый номер <...> 0000).

По результатам закупки у единственного поставщика от 28.11.2016 между АО ЦКБА и ООО «Калуга-Шен-Заря Машиностроительное объединение» заключен договор № 145/16К на изготовление и поставку корпуса ГИЕФ.301179.005, на сумму 3 990 170 руб.

В нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках АО ЦКБА информация о договоре размещена в ЕИС 17.03.2017 (реестровый номер <...> ).

По результатам закупки у единственного поставщика 18.10.2016 между АО ЦКБА и АО «НПО Стеклопластик» заключен договор № 149/16К на поставку радиопрозрачного обтекателя, на сумму 199 420 руб.

В нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках АО ЦКБА информация о договоре размещена в ЕИС 24.11.2016 (реестровый номер <...> ).

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным должностным лицом Заказчика является <...> АО ЦКБА <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика <...> АО ЦКБА <...>, разместившего информацию о договорах в ЕИС с нарушением установленных сроков, выявлены нарушения положения части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.

Дата совершения административного правонарушения – 30.12.2016 (по договору от 26.12.2016 № 08/3667/ИЗ-8), 24.06.2016 (по договору от 20.06.2016 № 1/94/16), 04.11.2016 (по договору от 31.10.2016 № 11-283-16), 02.12.2016 (по договору от 28.11.2016№ 145/16К), 24.10.2016 (по договору от 18.10.2016№ 149/16К).

Место совершения административного правонарушения: г. Тула, Демонстрации, д. 36.

Определением от 11.08.2017 по делу об административном правонарушении № АК393-17 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 04.09.2017.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 04.09.2017 вынесено определение об отложении рассмотрения дела № АК393-17, в связи с тем, что в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено на 11.09.2017.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 04.09.2017 вынесено определение об отложении рассмотрения дела № АК393-17, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела № АК393-17. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 29.09.2017.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 11.09.2017 вынесено определение об отложении рассмотрения дела № АК393-17, в связи с необходимостью дополнительного изучения материалов дела № АК393-17. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 29.09.2017.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 29.09.2017 c участием защитников <...> по доверенностям от 15.10.2015 № 215-15, <...>; б/д б/н, <...>, <...> На рассмотрение настоящего дела не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <...> АО ЦКБА <...>, нарушения положений части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

На рассмотрении дела об административном правонарушении <...>, <...> пояснили, что АО ЦКБА осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Единым положением о закупке ГК «Ростех», не является субъектом Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», соответственно, не обязано руководствоваться нормами указанного закона и представили письма от акционеров с доказательствами отсутствия доли участия государства в их уставном капитале.

Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в ЕИС АО ЦКБА является юридическим лицом, определенным частью 2 статьи 1 Закона о Закупках, то есть является юридическим лицом, которое обязано руководствоваться положениями Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности.

Таким образом, доводы <...>, в представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Тем самым, <...>совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях <...> АО ЦКБА <...>, выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух до пяти тысячи рублей.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях <...> АО ЦКБА <...>, нарушения положений части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

2. Нарушение <...> АО ЦКБА <...> требований законодательства Российской Федерации о закупках, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

    • 3. Наложить на <...> АО ЦКБА <...>, штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

       

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте <...>. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны