Решение №17/68655/18 Решение № 223ФЗ-619/18 по жалобе ООО "ТД "Прабо" от 28 августа 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-619/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД «Прабо» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.08.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии — <...>

членов комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Прабо» от 08.08.2018 № 1357 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для ПАО «Ростелеком» (7 Лотов) (извещение № 31806257228) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Прабо» (далее - Заявитель) от 08.08.2018 № 1357 (вх. 132509-ЭП/18 от 15.08.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806257228) (далее – Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (Протокол от 13.06.2018 № 24) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

19.03.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

  • дата окончания подачи заявок — 09.04.2018;

  • дата рассмотрения заявок — 02.08.2018;

  • дата подведения итогов закупки — 28.09.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.3.2 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 14 Информационной карты Документации установлено, что требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика приводятся в разделе IV «Техническое задание» (далее — Техническое задание) и разделе V «Проект договора» (далее — Проект договора) к Документации.

При этом указано: «Закупаемые товары (работы, услуги) должны соответствовать следующим требованиям законодательства РФ и Заказчика:

Для Лота 1, Лота 2, Лота 3, Лота 4, Лота 5, Лота 6, Лота 7: соответствие предлагаемого товара характеристикам, указанным в Техническом задании, подтвержденное документами в соответствии с п.2.2 и п.4.2 раздела IV «Техническое задание» Документации о закупке. Претендент в составе Заявки на участие в запросе прикладывает копии документов, указанных в п.2.2 и п.4.2 раздела IV «Техническое задание» Документации о закупке.

С целью подтверждения соответствия Техническому заданию образцы товаров по позициям, указанным в п.5 раздела IV «Техническое задание» Документации о закупке  (Приложение № 3 к документации по проведению Открытого запроса предложений «Техническое задание» по Лоту 1, Лоту 2, Лоту 3, Лоту 4, Лоту 5, Лоту 6, Лоту 7), должны быть предоставлены Заказчику на оценку их соответствия настоящему Техническому заданию и Альбому (Конструктору) путем доставки в рабочие дни с 10.00 до 16.00 (время московское), включая погрузочно-разгрузочные работы по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская д. 23 в срок с даты размещения Извещения о закупке (п.п.6 п.2.1 Раздела 2 «Информационная карта») и не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней включительно с даты окончания срока подачи заявок, указанной в п.п.7 п.2.1 Раздела 2 «Информационная карта».

Образцы предоставляются с обязательным приложением инструкции по эксплуатации».

Согласно пункту 2.2 Технического задания участникам Запроса предложений в составе заявки необходимо представить:

  • «Сертификатами или декларациями соответствия на весь Товар. В случае отсутствия сертификата соответствия или декларации представить письмо (справку) из органа по сертификации, что Товар не подлежит обязательному подтверждению соответствия по указанному Техническому регламенту;

  • На Товар, Декларированный или Сертифицированный на соответствие ТР ТС 019/2011, протоколами испытаний, подтверждающими соответствие Товара (готового изделия), требованиям настоящего Технического задания. Протоколы должны быть выданы аккредитованной испытательной лабораторией (центром), включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в соответствии с типовыми схемами, утвержденными в установленном порядке;

  • Зимняя спецодежда (Раздел 7) должна быть сертифицирована на защиту от пониженных температур в соответствии с ГОСТ Р 12.4.236-2011 по климатическим поясам (регионам) с подтверждением показателя коэффициента теплоизоляции в протоколах испытаний;

  • Иные документы, в соответствии с настоящим Техническим заданием.

Соответствие техническому заданию Ткани, из которой изготовлен предлагаемый Поставщиками Товар по позициям: 1-27, 29, 31-45, 47, 48, 50-56, 59-71, 73 должно быть документально подтверждено в процессе подачи предложения и при поставке:

  • Сертификатами соответствия, выданными в системе ГОСТ Р, на ткань, из которой изготавливается спецодежда;

  • Санитарно-эпидемиологическими заключениями (или гигиеническим сертификатом / экспертным заключением) Роспотребнадзора на ткань, из которой изготавливается спецодежда, подтверждающие гигиеническую безопасность тканей;

  • Протоколами испытаний, выданными аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

  • Гарантийными письмами заводов - изготовителей или официального дилера, подтверждающими возможность производства и сроки поставки ткани».

В соответствии с пунктом 4.2 Технического задания технико-коммерческое предложение участника Запроса предложений должно содержать:

  • подробное описание предлагаемых к поставке изделий с указанием всех технических характеристик, конструктивных особенностей, защитных свойств;

  • информацию по ткани (марку, модель и ее изготовителя);

  • гарантию соответствия заявленных характеристик тканей для изготовления корпоративной специальной одежды требованиям стандарта ПАО «Ростелеком»;

  • подтверждение готовности поставлять Товар, соответствующий эскизам, указанным в Альбоме (Конструкторе).

При этом указано, что для участия в Запросе предложений участники должны подтвердить соответствие товара, предлагаемого к поставке, и тканей из которых изготавливается товар документами в соответствии с пунктом 2.2 Технического задания.

Согласно протоколу основного этапа закупки (рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки) от 02.08.2018 № 31806257228/4 (далее — Протокол рассмотрения) Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений. При этом согласно приложению № 1 к Протоколу рассмотрения Заказчиком выявлены следующие несоответствия заявки Заявителя:

      • «Не соответствует требованиям документации Приложение № 1 к Форме 3 «Спецификация поставляемых товаров» по Лотам к Технико-коммерческому предложению.

      • Не соответствует требованиям п. 4.2 «Требования к Технико-коммерческому предложению» Приложения № 3 «Техническое задание» и п.п. 14 Раздела II Информационная карты.

      • Не соответствует требованиям п. 2.2 «Подтверждение соответствия Товара требованиям настоящего технического задания» Приложения № 3 «Техническое задание» и п.п. 14 Раздела II Информационная карта».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявки участников Запроса предложений и сообщили, что технико-коммерческое предложение заявки Заявителя не соответствует требованиям установленным в пунктах 2.2 и 4.2 Технического задания, поскольку представленные документы не подтверждают соответствие предлагаемого товара требованиям Технического задания.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт <...> инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника Запроса предложений документов, указанных в пункте 2.2 Технического задания, на предлагаемую к поставке продукцию и иных документов, в соответствии с требованиями Технического задания, обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в Техническом задании продукцию.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении вышеуказанных документов на продукцию, возможность участников закупки подать заявку на участие в Запросе предложений в соответствии с требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера, его официального представителя.

При этом требование о предоставлении образцов одежды, полностью соответствующих на этапе подачи заявки Техническому заданию Документации, является неправомерным, поскольку накладывает на участников Запроса предложений не предусмотренные обременения.

Также представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что Заявителем в технико-коммерческом предложении не указаны конкретные наименования и артикулы предлагаемой продукции по предмету закупки.

Вместе с тем, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о марке товара предлагаемого к поставке оборудования при заполнении заявки на участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения иным участникам Запроса предложений отказано в допуске к участию в Запросе предложений по аналогичным основаниям, в том числе в связи с непредставлением образцов продукции по предмету Запроса предложений.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявок участников Запроса предложений, по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения, а именно в связи с несоответствием неправомерным требованиям Документации, нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, предметом обжалования являются, согласно Жалобе Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений, что является основанием обращения в ФАС России, закрепленным в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

2. Пунктом 37 Информационной карты Документации установлено положение: «Заказчик в соответствии с условиями настоящей Документацией вправе запросить у Претендента/Участника разъяснение Заявки на любом этапе проведения Открытого запроса предложений. Срок предоставления разъяснений устанавливается Заказчиком одинаковым для всех Претендентов/Участников, которым был направлен запрос. Ответ на запрос не должен изменять условия Заявки (сроки и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, графика платежей и иные существенные условия Заявки). Данные запросы могут направляться, в том числе по техническим условиям Заявки (уточнение перечня предлагаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, технических характеристик продукции, иных условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет Открытого запроса предложений, объем и состав предлагаемых Претендентом товаров, работ, услуг».

Заказчик вправе направить Претендентам/Участникам запросы об исправлении выявленных в ходе рассмотрения арифметических и грамматических ошибок в документах, представленных в составе Заявки, и направлении Заказчику исправленных документов».

Вместе с тем, возможность участия в Запросе предложений с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление указанного положения Документации, противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Пунктом 30.20 Положения о закупке предусмотрено, что в случае если это установлено Документацией, после подведения итогов закупки и до заключения договора (договоров) общество вправе провести процедуру постквалификации лица, с которым подлежит заключение договора (договоров) по результатам закупки. С этой целью лицу, с которым подлежит заключению Договор (Договоры), Общество вправе направить запрос о представлении сведений и документов, подтверждающих соответствие такого лица требованиям к Участникам, установленным Документацией о закупке, а также о предоставлении сведений и документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, предложенных соответствующим Участником требованиям Документации о закупке. Если по результатам постквалификации Закупочной комиссией будет установлено, что лицо, с которым подлежит заключению Договор (Договоры) по результатам Закупки, либо предложенные им товары, работы, услуги не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, то Закупочная комиссия отстраняет такое лицо от дальнейшего участия в Закупке и Договор (Договоры) с ним не заключается (заключаются).

Согласно пункту 36 информационной карты Документации возможно проведение постквалификации, по решению Закупочной комиссии. Порядок проведения постквалификации установлен Положением о закупке.

Таким образом, из указанного пункта следует, что Заказчик на этапе постквалификации вправе запросить у победителя закупки иной перечень документов, который не предусмотрен Документацией, так как в соответствии с положением Документации победителем признается участник в составе заявки которого представлен перечень документов установленный пунктом 27 информационной карты Документации, а также цена которого является наименьшей.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно подпункту 6 пункта 28 Информационной карты Документации участник в составе заявки должен представить документ, заполненный по Форме 5 раскрывающий информацию в отношении всей цепочки собственников Претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных), в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 миллионов рублей.

Вместе с тем, в случае если участником Запроса предложений, с которым принято решение заключить договор или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Кроме того, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

      • Согласно подпункту 7 пункта 28 Информационной карты Документации участник в составе заявки должен представить оригинал или надлежаще заверенную копию справки из уполномоченного налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 % (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчётности за последний завершённый отчётный период, полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до даты получения запроса Общества, или документы, подтверждающие факт обжалования Претендентом наличия указанной задолженности, если решение по жалобе на дату рассмотрения Заявки не принято.

Вместе с тем, требование о предоставлении в составе заявки вышеуказанной Справки ФНС накладывает на участника Запроса предложений дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган.

Кроме того, отсутствие в составе заявки справки ФНС не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений.

Также на заседании Комиссии ФАС России представителями Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, в отсутствии в составе заявки Справки ФНС.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, противоречат пункту 1.3.2 Положения о закупках, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 4.5 Технического задания технико-коммерческое предложений участника Запроса предложения должно содержать в себе, в том числе, подробное описание предлагаемых к поставке изделий с указанием всех технических характеристик, конструктивных особенностей, защитных свойств.

При этом пункт 6 Технического задания содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требования Технического задания.

На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов Технического задания установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Запросе предложений помимо требований к описанию предложения участника закупки, показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, например, как по таблице 1 «Ткани, материалы и готовые изделия»: Водоотталкивание после пяти стирок или химических чисток, у.е.: не менее 80, по таблице 33 «Ткани и материалы»: Защита от воздействия жидких химических веществ: Воды, масел, растворов неорганических кислот 40 % и щелочей 40 % и другие.

Комиссия приходит к выводу, что Документация устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Запросе предложений помимо предложения участника в отношении объекта закупки, сведения о результатах испытаний используемых товаров, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, а также ограничивает участников Запроса предложений в представлении надлежащего технико-коммерческого предложения в составе заявки на участие в закупке.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.3.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией ФАС России установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения Закона о закупках, в связи с чем Комиссия ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД «Прабо» (ИНН: 7721844420, ОГРН: 5147746025631) от 08.08.2018 № 1357 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для ПАО «Ростелеком» (извещение № 31806257228) обоснованной.

2. Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ПАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 22.08.2018 № 223ФЗ-619/18.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.08.2018 № 223ФЗ-619/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767