Решение №17/69373/18 Решение № 223ФЗ-621/18 от 27.08.2018 от 30 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФГУП «Центральный научно-исследовательский институт химии и механики»
Нагатинская ул., д. 16 А,
Москва, 115487
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский пер.,
д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО «АМИНТЕКС»
Рязанский пр-кт., д. 75, корп. 4
Москва, 109456
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-621/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АМИНТЕКС» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.08.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «АМИНТЕКС» от 21.08.2018 № 01/2108 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт химии и механики», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку планетарной микромельницы в комплекте с размольными стаканами и шарами (извещение № 31806763077), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «АМИНТЕКС» (далее - Заявитель) от 21.08.2018 № 01/2108 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт химии и механики» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк- АСТ» (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку планетарной микромельницы в комплекте с размольными стаканами и шарами (извещение № 31806763077) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт химии и механики», утвержденным приказом ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт химии и механики» от «20» июня 2018 г. № 259 (далее – Положение о закупке).
Согласно аукционной документации (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором ЗАО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение о проведении Аукциона, Документация (далее — Извещение) размещены в ЕИС – 27.07.2018;
-
начальная (максимальная) цена договора — 4 600 000 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 14.08.2018;
-
на участие в Аукционе подано — 5 заявок;
-
к участию в Аукционе допущено — 4 заявки.
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, а именно: загруженные документы (файлы) предусмотренные Документацией не сохранились в составе заявки что повлекло нарушение прав Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы и изучив письменные пояснения представителей Оператора комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с Извещением, Документацией, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, в связи с отсутствием файлов (документов), предусмотренных Документацией.
Вместе с тем, Заявителем в составе Жалобы представлено графическое изображение (далее — Изображение) раздела «Просмотр информации о подписки» сайта sberbank-ast.ru, в котором присутствуют все загруженные файлы и подписи к ним.
В соответствии с письменными пояснениями Оператора, в форме подачи заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора выделено 2 поля для прикрепления документов, а именно:
поле «Документы», где загружаются основные документы не в структурированном виде, представленные участниками в составе заявки;
поле «Файлы в структурированной форме», в которое необходимо загрузить документы, дополнительно установленные Заказчиком в Извещении.
При этом, Оператор пояснил, что Заказчиком в Извещении требования о предоставлении дополнительных документов не установленно, в связи с чем поле «Файлы в структурированной форме» не подлежит заполнению.
Вместе с тем, в связи с технической ошибкой на сайте электронной площадки, функционал Оператора по контролю корректности заполнения формы заявки на участие в Аукционе не уведомил Заявителя о некорректности заполнения заявки на сайте Оператора. Таким образом, в связи с изложенным, документы, загруженные Заявителем в поле «Файлы в структурированной форме», не были отраженны Заказчику.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «АМИНТЕКС» (ИНН: 7727591768; ОГРН: 1067758493615) от 21.08.2018 № 01/2108 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт химии и механики» (ИНН: 7724073013; ОГРН: 1037739097582), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку планетарной микромельницы в комплекте с размольными стаканами и шарами (извещение № 31806763077) обоснованной.
-
Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушения части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 27.08.2018 № 223ФЗ-621/18.
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.