Решение №17/69700/16 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-559/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 10 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-559/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Темучин-Ачинск» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.10.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Темучин-Ачинск» от 27.09.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении запроса котировок на выбор среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) организации на охрану перевозимых банковских ценностей и сопровождение работников Красноярского отделения № 8646 ПАО Сбербанк на территории Северо-Енисейского района Красноярского края, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31603941265), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Темучин-Ачинск» (далее - Заявитель) от 27.09.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выбор среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) организации на охрану перевозимых банковских ценностей и сопровождение работников Красноярского отделения № 8646 ПАО Сбербанк на территории Северо-Енисейского района Красноярского края, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31603941265) (далее - Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 2348, утвержденным Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

29.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок – 09.08.2016 в 18:00;

дата и время рассмотрения заявок10.08.2016 в 11:00;

дата и время подведения итогов16.09.2016 в18:00.

На участие в Запросе котировок подано 4 заявки, допущено 4 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчиком неправомерно признан победителем ООО ОФ«Ягуар» (далее - Победитель).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.2 Положения о закупке.

В соответствии с протоколом № 46 от 07.09.2016 по результатам Запроса котировок заявке Заявителя присвоено второем место, первое место присвоено заявке участника ООО ОФ «Ягуар» (далее — Победитель).

Согласно пункту 5.1 Документации после завершения Запроса котировок участники Запроса котировок предоставляют в адрес электронной площадки (далее — ЭТП) подтверждение своего итогового ценового предложения по форме, установленной в регламенте ЭТП.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, в том числе заявки участников и пояснил, что заявка Победителя подана в установленный Документацией срок и содержит лучшее ценовое предложение.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что функционалом ЭТП предусмотрено закрытое размещенные участником на ЭТП документов подтверждающих ценовое предложение, в связи с чем Заявитель не мог обладать информацией о представлении Победителем документов, подтверждающих.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил доказательств подтверждающих, что Победитель не представил на ЭТП подтверждение ценового предложения.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

    • 2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пунктам 2.1 — 2.2 Документации: «Все вопросы должны направляться в электронном виде через личный кабинет на Электронной площадке не позднее, чем за 2 (Два) рабочих дня до даты окончания подачи котировочных заявок. Ответы на заданные вопросы будут публиковаться (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 1 рабочего дня на сайте Электронной площадки».

Таким образом, в Документации не установлены дата начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений Документации, что нарушает пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Пунктом 2 Документации установлены требования к участникам закупки, в том числе:

- отсутствие случаев предоставления Участником в Банк при проведении Закупочных процедур недостоверной информации и/или фиктивных документов в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления Закупки;

- отсутствие фактов предъявления к ПАО Сбербанк претензий со стороны контролирующих, правоохранительных, фискальных, надзорных и судебных органов (в т.ч., возбуждение судебных, административных, уголовных и иных дел; выдача решений, предписаний, представлений и иных  актов государственного реагирования) в отношении правомерности пользования Банком продукции/товаров, ранее поставленных Участником;

- отсутствие судебных разбирательств, по результатам которых возможно отчуждение имущества Участника, стоимость которого составляет 25% активов и более;

- отсутствие информации о возбуждении уголовного дела правоохранительными и судебными органами в отношении руководителей Участника на предмет установления в их действиях уголовно наказуемых деяний на момент рассмотрения заявки;

  • отсутствие у Участника просроченной задолженности перед Банком (более 30 календарных дней) на момент рассмотрения заявки.

Вместе с тем, установление вышеуказанных требований ограничивает количество участников Запроса котировок.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Запроса котировок ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вмете с тем, вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО ЧОП «Темучин-Ачинск» от 27.09.2016 № б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении запроса котировок на выбор среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) организации на охрану перевозимых банковских ценностей и сопровождение работников Красноярского отделения № 8646 ПАО Сбербанк на территории Северо-Енисейского района Красноярского края, для нужд Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31603941265) необоснованной.

      • Признать ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлеяли на результаты закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны