Решение №17/70275/18 Решение № 223ФЗ-635/18 по жалобе ООО "Аркса" от 3 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-635/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АРКСА» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.08.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии — <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «АРКСА» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5672/ОАЭ-ДКРС/18 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31806769126), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «АРКСА» (далее — Заявитель) б/д б/н (вх. 138157-ЭП/18 от 24.08.2018) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5672/ОАЭ-ДКРС/18 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31806769126) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.
30.07.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация);
дата окончания подачи заявок — 05.09.2018;
дата рассмотрения заявок — 19.09.2018;
дата подведения итогов – 21.09.2018;
начальная (максимальная) цена договора: 543 894 135,07 рублей.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации по ряду позиций не установлены параметры эквивалентности продукции по предмету Аукциона.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации по ряду позиций не установлены параметры эквивалентности продукции по предмету Аукциона.
-
-
Пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Пунктом 3 Документации установлено, что сведения о наименовании закупаемого оборудования и его количестве (объеме), ценах за единицу оборудования, о начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках оборудования, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке оборудования, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого оборудования потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки оборудования, форма, сроки и порядок оплаты изложены в техническом задании, являющемся приложениями № 2, № 2.1 к аукционной документации (далее — Техническое задание).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Техническое задание содержит все необходимые параметры эквивалентности продукции по предмету Аукциона. Также представитель Заказчика представил графические изображения (скриншоты) с описанием технических характеристик продукции и сообщил, что сведения о продукции содержатся в открытых источниках.
Вместе с тем, представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, учитывая отсутствие документов и сведений, подтверждающих невозможность участника закупки сформировать заявку согласно установленным Заказчиком требованиям, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 21.08.2018 № 223ФЗ-605/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Аукциона в части отсутствия задолженности по налогам, возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок, подтверждения наличия опыта и права поставки оборудования по предмету Аукциона, предоставления информации о конечных бенефициарах при подписании договора, обеспечения договора банковской гарантией, выданной банком из перечня, установленного в Документации, а также неправомерного положения проекта договора Документации о необходимости согласовывать с Заказчиком перечень привлеченных субподрядчиков.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «АРКСА» (ИНН:5045061877, ОГРН: 1175022006202) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5672/ОАЭ-ДКРС/18 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31806769126) необоснованной.
-
Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 21.08.2018 № 223ФЗ-605/18, по данному делу предписание не выдавать.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.