Постановление №17/71039/16 Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 17 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении П-157/16/АК786-16

 

«03» октября 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.09.2016 по делу П-157/16/АК786-16 в отношении директора Департамента управления делами и кадров Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0173100011315000033) (далее – Закупка).

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Вместе с тем, Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее - Положение), лицензия на образовательную деятельность выдается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении видов образовательной деятельности, указанных в подпункте «а» пункта 2 Положения. В отношении иных видов образовательной деятельности лицензия выдается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика неправомерно установившего требования к участникам Запроса котировок о наличии лицензии, выданной исключительно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на образовательную деятельность, и лицензии на право проведения программы «Обучение пожрано-техническому минимуму и пожарной безопасности» противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушает часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении усматривается, что должностным лицом ответственным за определение содержания извещения о проведении Закупки, является директор Департамента управления делами и кадров Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <...>

Таким образом, в действиях должностного лица – директора Департамента управления делами и кадров Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Москва, Большая Грузинская ул., д. 4/6.

Время совершения административного правонарушения: 02.10.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 22.09.2016 <...> с участием защитника <...> по доверенности от 07.09.2016 № б/н <...>.<...> на составление и подписание протокола по настоящему делу не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

Определение от 29.09.2016 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 30.09.2016.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 30.09.2016 с участием защитника <...> по доверенности от 07.09.2016 № б/н <...>.<...> на рассмотрение настоящего дела не явился.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <...> заявлено ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в связи с тем, что с 28.09.2016, то есть до дня назначения времени и места рассмотрения рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, по 01.10.2016 <...> находится в служебной командировке.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

Кроме того, рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности без доказательств о надлежащем уведомлении является безусловным основанием для отмены вынесенного постановления.

На основании изложенного, с целью соблюдения прав и законных интересов <...>, а так с учетом отсутствия правовых оснований для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в отсутствие <...>, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении приняло решение об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, с учетом того, что 01.10.2016 и 02.10.2016 являются выходными днями, продолжилось 03.10.2016 с участием защитника <...> по доверенности от 07.09.2016 № б/н <...>.<...> на рассмотрение настоящего дела не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

<...> сообщила, что <...> вину в совершении административного правонарушения признает. Кроме того, <...> пояснила, что с целью устранения допущенного нарушения закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Закупке допускала все заявки участников Закупки обладающих лицензией на образовательную деятельность независимо от органа выдавшего такую лицензию.

Вместе с тем, <...> заявила ходатайство о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях директора Департамента управления делами и кадров Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <...> нарушения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что временем совершения данного административного правонарушения является 02.10.2015, срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП на момент вынесения настоящего постановления истек.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.5, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № П-157/16/АК786-16 в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

    •  

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны