Решение №17/71251/16 Решение № 223ФЗ-575/16 от 17 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-575/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВИП Трейд» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

12.10.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>, рассмотрев жалобу ООО «ВИП Трейд» от 03.10.2016 № 03/10 на действия (бездействие) заказчика АО «Федеральная пассажирская компания», оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12375/ОАЭ-АО «ФПК»/2016/Д на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и обслуживанию автомобилей марки «Вольво» для нужд АО «ФПК» (извещение №31604049742), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ВИП Трейд» (далее - Заявитель) от 03.10.2016 № 03/10 (вх. от 04.10.2016 № 144336-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Федеральная пассажирская компания» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО «РЖД» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12375/ОАЭ-АО «ФПК»/2016/Д на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и обслуживанию автомобилей марки «Вольво» для нужд АО «ФПК» (извещение № 31604049742) (далее - Аукцион, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Федеральная пассажирская компания», утвержденным советом директоров АО «ФПК» (протокол от 15.06.2015 № 17) (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etzp.rzd.ru, регулируются Регламентом работы в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово - закупочная площадка ОАО «РЖД» (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.08.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

На участие в Аукционе подано 7 заявок, допущено 2.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, Заказчик на ЭТП внес изменения в Документацию в части продления срока окончания подачи заявок, в связи с чем Заявитель не смог подать электронную часть заявки на участие в Аукционе.

Представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор действовали в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положением о закупке, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, установлено что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно информации размещенной в ЕИС от 19.09.2016 Заказчик изменил дату окончания срока подачи заявок с 21.09.2016 11:00 на 30.09.2016 11:00, то есть продлен срок подачи заявок на 10 дней.

Пунктом 254 Положения о закупке и пунктом 6.2.9 Документации установлено, что «в случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок, заказчик обязан продлить срок подачи аукционных заявок таким образом, чтобы со дня размещения на сайтах внесенных в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15 (пятнадцати) дней, либо, если в извещение о проведении аукциона и (или) аукционную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в аукционе в отношении конкретного лота должен быть продлен таким образом».

Таким образом, регламентированный срок размещения указанных изменений в Извещении и Документации об Аукционе противоречит пункту 254 Положения о закупке и нарушает часть 11 статьи 4 Закона о закупках. 2. Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичное требование установлено в подпункте 2 пункта 30 Положения о закупке.

Пунктом 5.3.3.1 установлено требование «отсутствие у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником  заявки на участие в аукционе в размере не более 1000 рублей...».

Вместе с тем, несоответствие указанного требования, не подтверждает невозможность участника Аукциона исполнять обязательства по договору, заключенного по результатам Аукциона, в случае наличия у участника задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в Аукционе в размере более 1000 рублей.

Кроме того, пунктом 6.7.9 Документации установлено, что «Заказчик вправе до даты проведения Аукциона в письменной форме запросить у участников Аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в аукционной документации. При этом не допускается изменение и (или) дополнение заявок участников».

В соответствии с пунктом 6.7.10 Документации «Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверке его заявка может быть отклонена».

Вместе с тем, возможность участия в Аукционе с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительные документы и осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона и отказ в допуске участникам Аукциона в случае несоответствия им ограничивает количество участников закупки и противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона, поскольку указанное требование не явилось основанием для отклонения заявок участников Аукциона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ВИП Трейд» от 03.10.2016 № 03/10 на действия (бездействие) заказчика АО «Федеральная пассажирская компания», оператора электронной площадки ЭТЗП ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 12375/ОАЭ-АО «ФПК»/2016/Д на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и обслуживанию автомобилей марки «Вольво» для нужд АО «ФПК» (извещение №31604049742) обоснованной.

2. Признать АО «Федеральная пассажирская компания» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 12.10.2016 № 223ФЗ-575/16.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны