Решение №17/7201/17 Решение № 223ФЗ-101/17 от 7 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-101/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОмДент» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
02.02.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>, (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «ОТС»: <...> – доверенность от 24.10.2016 № 04-10;
Представители БУЗОО «ГБ №17», ООО «ОмДент» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ОмДент» от 23.01.2017 № б/н на действия (бездействие) заказчика БУЗОО «ГБ №17», электронной торговой площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку стоматологических материалов (извещение № 31604615563) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ОмДент» (далее - Заявитель) от 23.01.2017 № б/н на действия (бездействие) заказчика БУЗОО «ГБ №17» (далее — Заказчик), Оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку стоматологических материалов (извещение № 31604615563) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская больница № 17», утвержденным Министром здравоохранения Омской области от 24.12.2014 (далее — Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tender.otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «OTC -TENDER» АО «ОТС», утвержденным генеральным директором (приказом № 04 от 30.03.2015) (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
29.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению, Аукцион проводится Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора электронной площадки tender.otc.ru.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135 «О защите конкуренции», Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, Аукциона от 20.01.2017 № U4157980-7485304-2 на участие в Аукционе подано 2 заявки, допущены к участию в Аукционе 2 заявки.
На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация из журнала событий о ценовых предложениях участников Аукциона, проводимых на электронной площадке Оператора 23.01.2017.
Вместе с тем, Заявителем предоставлено документальное подтверждение о невозможности подачи очередного ценового предложения в период проведения Аукциона. Согласно представленным материалам, при проведении Аукциона Заявителю предлагалось сделать ставку 261 280,96 рублей (что равнялось лучшему ценовому предложению участника № 2), при этом ставка Заявителя 259 716,40 рублей системой (сайтом Оператора) не принималась.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.
Пунктом 4 Регламента установлено, что Оператор обязан обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Аукционов, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «ОмДент» от 23.01.2017 № б/н на действия (бездействие) заказчика БУЗОО «ГБ №17», Оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку стоматологических материалов (извещение № 31604615563) обоснованной.
-
Признать БУЗОО «ГБ №17» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 02.02.2017 № 223ФЗ-101/17.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.