Решение №17/7211/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-105/19 от 4 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

Москва, 115114

 

 

ООО «Фрегат»

 

Ульянова ул., д. 10А,

г. Нижний Новгород, 603005

 

 

ПАО «Ростелеком»

 

Гончарная ул., д. 30

Москва, 115172

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-105/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фрегат» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.01.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Фрегат» от 25.01.2019 б/д на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по строительству и реконструкции сетей абонентского доступа в Кировской области в 2019-2020 г.г. (извещение № 31807317986), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Фрегат» (далее – Заявитель) от 25.01.2019 б/д на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по строительству и реконструкции сетей абонентского доступа в Кировской области в 2019-2020 г.г. (извещение № 31807317986) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» от 15.02.2016 (протокол от 15.02 2016 № 19) (далее — Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «ЕЭТП», расположенного по адресу: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.spbex.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Конкурса, Документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 18.12.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 82 600 000 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 11.01.2019;

      • Дата рассмотрения первых частей заявок — 11.01.2019;

      • Дата рассмотрения вторых частей заявок – 15.01.2019;

      • Дата подведения итогов — 31.01.2019;

      • На участие в Конкурсе подано 5 заявок, из которых 4 признанны соответствующими Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем заявка Заявителя, поданная для участия в Конкурсе, отклонена Заказчиком.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы Заявителя следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем документы, представленные в составе первой части заявки Заявителя, не рассмотрены Заказчиком и заявка Заявителя, поданная для участия в Конкурсе, Заказчиком отклонена.

На заседании Комиссии ФАС России представители Оператора, Заказчика представили документы, первую часть заявки Заявителя и пояснили, что в составе первой части заявки Заявителя отсутствовали документы, предусмотренные Документацией, при этом Заявителем ошибочно загружены вышеуказанные документы в составе второй части заявки, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Документации.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  • Признать жалобу ООО «Фрегат» (ИНН: 5256130760; ОГРН: 1145256004772) от 25.01.2019 б/д на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353), заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости нежилых помещений, закрепленных за КП «УГС» на праве оперативного управления, с подготовкой отчета об оценке и экспертного заключения (извещение № 31807349732) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Фрегат"
ИНН 5256130760, ОГРН 1145256004772