Решение №17/72400/18 Решение № 223ФЗ-654/18 от 10 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-654/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТСК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.09.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ТСК» от 24.08.2018 № 103, направленная письмом Орловского УФАС России от 28.08.2018 № 3093/03, в части действий (бездействия) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении заказчиком МАУК «Городской парк культуры и отдыха», оператором электронной площадки АО «ЭТС» открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт входной группы в Городском парке культуры и отдыха в г. Орле (ремонт объекта благоустройства - фонтан и прилегающая территория) (извещение31806754180), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТСК» (далее - Заявитель) от 24.08.2018 № 103, направленная письмом Орловского УФАС России от 28.08.2018 № 3093/03 (вх. 140320-ЭП/18 от 28.08.2018), в части действий (бездействия) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее - Оператор) при проведении заказчиком МАУК «Городской парк культуры и отдыха» (далее — Заказчик), оператором электронной площадки АО «ЭТС» открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт входной группы в Городском парке культуры и отдыха в г. Орле (ремонт объекта благоустройства - фонтан и прилегающая территория) (извещение31806754180) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Запрос предложенийной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МАУК «Городской парк культуры и отдыха», утвержденным решением наблюдательным советом МАУК «Городской парк культуры и отдыха» (протокол от 09.09.2015 № 10) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 25.07.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 56 021 090 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 21.08.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 22.08.2018

      • Дата проведения Аукциона24.08.2018.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего состав заявки Заявителя направлена Заказчику ненадлежащим образом.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы Заявителя следует, что при формировании заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора возникли технические неполадки, в связи с чем часть ранее удаленных Заявителем файлов направлены Заказчику вместе с актуальный перечнем документов заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения из личного кабинета Заявителя (скрин шоты) и сообщил, что заявка Заявителя принята Оператором под номером 4 и передана на рассмотрение Заказчику в неизменном виде.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о совершении им действий по удалению из личного кабинета на сайте Оператора неактуальных документов при формировании заявки на участие в Аукционе, а также доказательств наличия сбоя на сайте Оператора в момент формирования и отправки такой заявки.

Таким образом, довод Жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТСК» (ИНН: 2312235072; ОГРН: 1152312011895) от 24.08.2018 № 103, направленную письмом Орловского УФАС России от 28.08.2018 № 3093/03, в части действий (бездействия) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении заказчиком МАУК «Городской парк культуры и отдыха» (ИНН: 5701000449; ОГРН: 1025700829990), оператором электронной площадки АО «ЭТС» открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт входной группы в Городском парке культуры и отдыха в г. Орле (ремонт объекта благоустройства - фонтан и прилегающая территория) (извещение31806754180) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
МАУК «Городской парк культуры и отдыха»
ИНН 5701000449, ОГРН 1025700829990
ООО «ТСК»
ИНН 2312235072, ОГРН 1152312011895