Решение №17/7259/18 Решение № 223ФЗ-59/18 от 31.01.2018 от 5 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-59/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Высокие технологии бизнеса» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.01.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Высокие технологии бизнеса» от 15.12.2017 №1512-1 на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком», оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку ЗИП и расходных материалов для средств связи, программно-аппаратных комплексов и инфраструктуры информационных технологий (поставка в Приволжско - Уральский филиал ОАО Воентелеком) (извещение № 31705931152), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Высокие технологии бизнеса» (далее - Заявитель) от 15.12.2017 №1512-1 на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «РАД» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку ЗИП и расходных материалов для средств связи, программно-аппаратных комплексов и инфраструктуры информационных технологий (поставка в Приволжско - Уральский филиал ОАО Воентелеком) (извещение № 31705931152) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган

 

рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос котировочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках для нужд ОАО «Воентелеком», утвержденным протоколом Совета директоров ОАО «Воентелеком» от 10 июля 2012 года (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://lot-online.ru/, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «Российский торговый дом» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным приказом АО «РАД» от 03.07.2017 года № 323-п (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

22.12.2017 в ЕИС размещена документация о проведении Аукциона (далее – Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

Дата и время окончания подачи заявок 12.01.2018 в 18:00;

Дата и время рассмотрения заявок 15.01.2018 в 09:00;

Дата и время проведения Аукциона 18.01.2018 с 09:00 до 18:00;

Дата и время подведения итогов 19.01.2018 в 18:00.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 стать 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и сайта Оператора ЭТП http://www.lot-online.ru/.

В соответствии с Документацией Аукцион проводился 18.01.2018 в период с 09:00 до 18:00.

Из Жалобы Заявителя следует, что в 17:56 Заявителем подано очередное ценовое предложение, которое отразилось на ЭТП в 17:59, при этом в 17:52 Заявителем подано еще одно ценовое предложение, которое не отразилось на ЭТП.

В составе Жалобы Заявителем представлены графические изображения (скриншоты), а также видеозаписи, из которых следует, что 18.01.2018 в период с 17:56 по 18:00 по Московскому времени Заявителю дважды не удалось подать очередное ценовое предложение.

Также на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил графические изображения (скриншоты), согласно которым в период с 17:56 по 18:00 по Московскому времени персональный компьютер, а также доступ в сеть «Интернет» работали в штатном режиме.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора не представил доказательств, подтверждающих необоснованность довода Жалобы Заявителя.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Высокие технологии бизнеса» (ИНН: 7734361980, ОГРН: 1157746806931) от 15.12.2017 № 1512-1 на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком» (ИНН: 7718766718, ОГРН: 1097746350151), оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413, ОГРН: 1097847233351) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку ЗИП и расходных материалов для средств связи, программно-аппаратных комплексов и инфраструктуры информационных технологий (поставка в Приволжско - Уральский филиал ОАО Воентелеком) (извещение № 31705931152) обоснованной.

  • Признать в действиях АО «Воентелеком» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 31.01.2018 № 223ФЗ-59/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ОАО "Воентелеком"
ИНН 7718766718, ОГРН 1097746350151
ООО "Высокие технологии бизнеса"
ИНН 7734361980, ОГРН 1157746806931
АО "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351