Решение №17/7259/18 Решение № 223ФЗ-59/18 от 31.01.2018 от 5 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-59/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Высокие технологии бизнеса» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
31.01.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей: <...>
рассмотрев жалобу ООО «Высокие технологии бизнеса» от 15.12.2017 №1512-1 на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком», оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку ЗИП и расходных материалов для средств связи, программно-аппаратных комплексов и инфраструктуры информационных технологий (поставка в Приволжско - Уральский филиал ОАО Воентелеком) (извещение № 31705931152), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Высокие технологии бизнеса» (далее - Заявитель) от 15.12.2017 №1512-1 на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «РАД» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку ЗИП и расходных материалов для средств связи, программно-аппаратных комплексов и инфраструктуры информационных технологий (поставка в Приволжско - Уральский филиал ОАО Воентелеком) (извещение № 31705931152) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган
рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос котировочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках для нужд ОАО «Воентелеком», утвержденным протоколом Совета директоров ОАО «Воентелеком» от 10 июля 2012 года (далее – Положение о закупках).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.lot-online.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://lot-online.ru/, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «Российский торговый дом» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным приказом АО «РАД» от 03.07.2017 года № 323-п (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
22.12.2017 в ЕИС размещена документация о проведении Аукциона (далее – Документация).
Согласно информации, размещенной в ЕИС:
Дата и время окончания подачи заявок 12.01.2018 в 18:00;
Дата и время рассмотрения заявок 15.01.2018 в 09:00;
Дата и время проведения Аукциона 18.01.2018 с 09:00 до 18:00;
Дата и время подведения итогов 19.01.2018 в 18:00.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 стать 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Извещению, Документации, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала ЕИС и сайта Оператора ЭТП http://www.lot-online.ru/.
В соответствии с Документацией Аукцион проводился 18.01.2018 в период с 09:00 до 18:00.
Из Жалобы Заявителя следует, что в 17:56 Заявителем подано очередное ценовое предложение, которое отразилось на ЭТП в 17:59, при этом в 17:52 Заявителем подано еще одно ценовое предложение, которое не отразилось на ЭТП.
В составе Жалобы Заявителем представлены графические изображения (скриншоты), а также видеозаписи, из которых следует, что 18.01.2018 в период с 17:56 по 18:00 по Московскому времени Заявителю дважды не удалось подать очередное ценовое предложение.
Также на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил графические изображения (скриншоты), согласно которым в период с 17:56 по 18:00 по Московскому времени персональный компьютер, а также доступ в сеть «Интернет» работали в штатном режиме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора не представил доказательств, подтверждающих необоснованность довода Жалобы Заявителя.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Высокие технологии бизнеса» (ИНН: 7734361980, ОГРН: 1157746806931) от 15.12.2017 № 1512-1 на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком» (ИНН: 7718766718, ОГРН: 1097746350151), оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413, ОГРН: 1097847233351) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку ЗИП и расходных материалов для средств связи, программно-аппаратных комплексов и инфраструктуры информационных технологий (поставка в Приволжско - Уральский филиал ОАО Воентелеком) (извещение № 31705931152) обоснованной.
-
-
-
Признать в действиях АО «Воентелеком» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 31.01.2018 № 223ФЗ-59/18.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.