Решение №17/72812/18 Решение № 223ФЗ-659/18 от 06.09.2018 от 11 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром трансгаз Чайковский»

 

 

ЭТП ОАО «Газпромбанк»

 

 

ООО «Охранное агентство «Аякс»

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-659/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Охранное агентство «Аякс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.09.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Охранное Агенство «Аякс» от 31.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки ЭТП ОАО «Газпромбанк» (далее – Оператор), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Горнозаводского ЛПУМГ, Кунгурского ЛПУМГ, Гремячинского ЛПУМГ, УМТСиК, Пермского ЛПУМГ для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» в 2019 г. (извещение № 31806677836), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Охранное Агенство «Аякс» (далее - Заявитель) от 31.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (далее — Заказчик), оператора электронной торговой площадки ЭТП ОАО «Газпромбанк» (далее – Оператор), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Горнозаводского ЛПУМГ, Кунгурского ЛПУМГ, Гремячинского ЛПУМГ, УМТСиК, Пермского ЛПУМГ для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» в 2019 г. (извещение № 31806677836) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Газпром», утвержденный решением совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (с изменениями утвержденными от 27 июня 2014 г. № 2375) (далее Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ОАО «Газпромбанк», расположеный по адресу: https://etpgaz.gazprombank.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgaz.gazprombank.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки корпоротивных заказчиков», утвержденным генеральным директором ОАО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, Документация о Запросе предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 29.06.2018 ;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 5 705 913,60 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 20.07.2018;

      • Дата проведения Запроса предложений — 03.08.2018;

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении закупки Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 01.08.2018 № 223ФЗ-556/18, выданное по результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 25.07.2018 б/н на действия (бездействие) Заказчика, Оператора при проведении Запроса предложений (далее — Жалоба 1).

Представители Заказчика, Оператора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

25.07.2018 в ФАС России поступила Жалоба 1.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 01.08.2018 № 223ФЗ-556/18 (далее — Решение № 223ФЗ-556/18), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной в части неправомерного сокращения сроков подачи заявок на участие в Запросе предложений, в действиях Заказчика, Оператора выявлены нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения предписание от 01.08.2018 № 223ФЗ-556/18 (далее — Предписание № 223ФЗ-556/18), направленное на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

В соответствии с пунктами 1-4 Предписания 223ФЗ-556/18 Заказчику предписано:

  • Заказчику отменить протоколы (при наличии), составленные в ходе проведения закупки, уведомить участников закупки об отмене протоколов.

  • Заказчику сообщить оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания о необходимости:

  • отменить Протоколы (при наличии);

  • обеспечить возможность подачи заявки на участие в Запросе предложений только Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности;

  • назначить новую дату и время проведения Запроса предложений, новую дату и время подведения итогов Запроса предложений;

  • уведомить участников закупки, допущенных к участию в Запроса предложений, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о дате и времени проведения Запроса предложений.

  • назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и дате подведения итогов Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.

  • Оператору в срок до 15.08.2018 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте «dstelmakh@fas.gov.ru»

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Оператора представили материалы и пояснили, что Предписание № 223ФЗ-556/18 по состоянию на 06.09.2018 не исполнено, поскольку Заказчик не согласен с отдельными положениями Решения и Предписания № 223ФЗ-556/18, в связи с чем указанное Решение и Предписание обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Арбитражного суда города Москвы в сети «Интернет» (www.msk.arbitr.ru), определением Арбитражного суда г. Москвы от 15.08.2018 по делу № А40-188459/18-79-2049, Арбитражным судом г. Москвы принято к производству заявление Заказчика об оспаривании указанных ненормативных правовых актов ФАС России, судебное заседание назначено на 13.09.2018.

Таким образом, исполнение Предписания № 223ФЗ-556/18 антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Охранное агентство «Аякс» (ИНН: 5904199124; ОГРН: 5085904000310) от 31.08.2018 б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром трансгаз Чайковский» (ИНН: 5920000593; ОГРН: 1025902030780), оператора электронной площадки ЭТП ОАО «Газпромбанк» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Горнозаводского ЛПУМГ, Кунгурского ЛПУМГ, Гремячинского ЛПУМГ, УМТСиК, Пермского ЛПУМГ для нужд ООО «Газпром трансгаз Чайковский» в 2019 г. (извещение № 31806677836) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Газпром трансгаз Чайковский"
ИНН 5920000593, ОГРН 1025902030780
ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "Охранное агентство "Аякс"
ИНН 5904199124, ОГРН 5085904000310