Решение №17/74497/15 Решение по жалобе в отношении ЭТП АО «Мосводоканал» от 23 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-418/15

по результатам рассмотрения жалобы Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЭТП АО «Мосводоканал» при  проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.12.2015

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>,

при участии представителя  Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения»<...> (доверенность № 84 от 10.12.2015),

представителей Электронной торговой площадки АО «Мосводоканал» <...> (доверенность № (30) 24-540/15 от 18.12.2015), <...> (доверенность от 19.09.2014 № (30) 24-700/14), <...> (доверенность от 19.09.2014 № (30) 24-713/14),

рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения» (далее – Заявитель) на действия Электронной торговой площадки АО «Мосводоканал» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по оформлению порубочных билетов на вырубку деревьев, вырубке деревьев, санитарной обрезке деревьев, закрытию порубочных деревьев (номер извещения 31502900935) (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее — Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

10.11.2015 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Конкурсная документация.

В соответствии с Извещением и Конкурсной документацией:

  • дата и время окончания подачи заявок – 26.11.2015;

  • начальная (максимальная) цена контракта – 7 542 444 рублей;

  • на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

  • к участию в Конкурсе допущены 2 заявки от участников закупки;

  • дата проведения Конкурса – 30.11.2015.

Из содержания жалобы Заявителя следует, что Оператор электронной площадки не разместил в открытом доступе полной инструкции пользователя и Регламента проведения закупок в электронной форме с пошаговым руководством при направлении заявки для участия в открытом конкурсе в электронной форме, в результате чего Заявителем не было произведено повторное нажатие кнопки «Подать заявку», что привело к тому, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе не была учтена и рассмотрена.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что Заявителем 17.11.2015 в ходе подачи заявки на участие в Конкурсе было произведено однократное нажатие кнопки «Подать заявку», однако в результате указанного действия подачи заявки Заявителя на участие в Конкурсе не произошло.

Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие факт нажатия Заявителем кнопки «Подать заявку».

Таким образом, довод Заявителя о том, что в результате действий (бездействия) Оператора электронной площадки его заявка на участие в Конкурсе была неправомерно не учтена и не рассмотрена, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЭТП АО «Мосводоканал» при проведении заказчиком АО «Мосводоканал» открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по оформлению порубочных билетов на вырубку деревьев, вырубке деревьев, санитарной обрезке деревьев, закрытию порубочных деревьев необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны