Решение №17/74822/18 Решение № 223ФЗ-676/18 от 18 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГОАУ «МЦПГМУ»
АО «ОТС»
ООО «Офис-Док»
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-676/18
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офис-Док» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.09.2018 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «Офис-Док» от 06.09.2018 № 319 на действия (бездействие) заказчика ГОАУ «МЦПГМУ», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению автоматизированной информационной системы проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, органах местного самоуправления Новгородской области, государственных и муниципальных учреждениях (извещение № 31806804150) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденным Решением Наблюдательного совета ГОАУ «МФЦ» (протоколом № 3 от «22» мая 2018 г.) (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документации), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://otc.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденный Генеральным директором АО «ОТС» (приказом № 6 от «02» февраля 2018г.)(далее — Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение о проведении Аукциона, Документация (далее — Извещение) размещены в ЕИС – 09.08.2018;
-
дата окончания подачи заявок — 27.08.2018;
-
дата рассмотрения заяявок — 28.08.2018;
-
дата проведение Аукциона — 29.08.2018;
-
начальная (максимальная) цена договора —8 600 000 рублей;
-
на участие в Аукционе подано — 2 заявки;
-
к участию в Аукционе допущено — 2 заявки.
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: Оператором не обеспечена конфиденциальность информации при проведении Аукциона.
Рассмотрев представленные материалы и изучив письменные пояснения представителей Оператора, комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с Извещением, Документацией, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП https://otc.ru.
Согласно части 8 статьи 3.3 Закона о закупках при направлении Оператором электронной площадки Заказчику электронных документов, полученных от участника конкурентной закупки в электронной форме, до подведения результатов конкурентной закупки в электронной форме Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об этом участнике, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.
Согласно доводу Жалобы, 28.08.2018 на сайте Оператора опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 31806804150-01 от 28.08.2018 (далее — Протокол), содержащий сведения в отношении Заявителя, а именно: место нахождения, ИНН, КПП, ОГРН, телефон.
Из письменных пояснений Оператора следует, что согласно пунктам 9.4, 9.5, 9.6 Регламента после наступления времени окончания подачи заявок организатор закупки имеет возможность сформировать в ЭТП системный протокол открытия доступа к заявкам, в котором содержится информация о поданных к этому моменту заявках, и который организатор закупки имеет возможность подписать усиленной электронной подписью (при необходимости) и опубликовать в ЭТП путем нажатия кнопки, подтверждающей опубликование.
Организатор закупки имеет возможность загрузить в Личном кабинете файл, содержащий собственный протокол открытия доступа к заявкам, подписать его усиленной электронной подписью (при необходимости) и опубликовать в ЭТП на странице просмотра заявок путем нажатия кнопки, подтверждающей опубликование.
С момента опубликования, протокол доступен для просмотра вместе с Извещением о закупке.
При этом, согласно письменым пояснениям Оператора, Протокол опубликован Заказчиком.
Вместе с тем, функционал электронной площадки должен позволять размещать в ЕИС конфиденциальные сведения в соответствии с частю 8 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая, что дата проведения Аукциона 29.08.2018, Оператором нарушены положения Закона о закупках, а так же права и законные интересы Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего конфиденциальность информации об участниках закупки до подведения результатов Аукциона, нарушают часть 8 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Офис-Док» (ИНН: 7842512073; ОГРН: 1147847027437) от 06.09.2018 № 319 на действия (бездействие) заказчика ГОАУ «МЦПГМУ» (ИНН: 5321158486; ОГРН: 1125321007239), оператора электронной площадки АО «ОТС» (ИНН: 7708699893; ОГРН: 1097746252548) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по внедрению автоматизированной информационной системы проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области, органах местного самоуправления Новгородской области, государственных и муниципальных учреждениях (извещение № 31806804150) обоснованной.
-
Признать в действиях Оператора нарушение части 8 статьи 3.3 Закона о закупках.
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2018-111993(1)
Идентификатор
Идентификатор