Постановление №17/75009/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 31 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении К-1491/15/АК806-16

 

«14» октября 2015 Москва

 

Я, <...> , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 07.10.2016 по делу К-1491/15/АК806-16 в отношении аместителя начальника Управления режима секретности и безопасности информации Федерального казначейства <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным казначейством (далее — Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0173100003015000029) (далее – Закупка).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 1.3 Раздела II документации о Закупке установлено:

«Поставляемые Товары должны соответствовать следующим требованиям по сертификации:

- защита от несанкционированного доступа (далее – НСД) к информации в соответствии с требованиями руководящего документа «Защита от НСД к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» – по уровню не ниже 2-ого, а также может использоваться при создании автоматизированных систем до класса защищенности не ниже 1Б включительно.

- возможность использования для защиты информации в информационных системах персональных данных не ниже 1 класса при выполнении ограничений по эксплуатации, указанных в паспорте Товара.

- выполнение требований по сертификации должно подтверждаться копиями действующих сертификатов ФСТЭК России.

Указанные копии сертификатов должны быть представлены Поставщиком при поставке Товаров».

При этом, действующее Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» не содержит требования по защите информации в информационных системах персональных данных не ниже 1 класса при выполнении ограничений по эксплуатации, указанных в паспорте Товара.

Таким образом, Заказчик неправомерно установил требования по сертификации, в виде возможности использования для защиты информации в информационных системах персональных данных не ниже 1 класса при выполнении ограничений по эксплуатации, указанных в паспорте Товара, являются излишними, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, разработавшим документацию о Закупке, является заместитель начальника Управления режима секретности и безопасности информации Федерального казначейства <...> .

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя начальника Управления режима секретности и безопасности информации Федерального казначейства <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Ильинка ул., д. 7, Москва, 109097 .

Время совершения административного правонарушения: 15.10.2015.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении
составлен 07.10.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
<...> с участием <...> .

В ходе составления протокола по делу <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения не признает.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 14.10.2016 с участием <...>

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, установило.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении К-1491/15/АК806-16, а также материалам по настоящему делу, должностное лицо, уполномоченное на составление протокола по настоящему делу, пришло к следующим выводам.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установил требования по сертификации, в виде возможности использования для защиты информации в информационных системах персональных данных не ниже 1 класса при выполнении ограничений по эксплуатации, указанных в паспорте Товара.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с чем, 07.10.2016 с участием <...> был составлен протокол по делу об административном правонарушении по делу К-1491/15/АК806-16.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении К-1491/15/АК806-16 от 10.10.2016 настоящее дело назначено на 14.10.2016.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился <...>.

Рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, а также материалы настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Заказчиком принято решение об осуществлении закупки в виде электронного аукциона на поставку (приобретение) программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа (электронных замков) для нужд территориальных органов Федерального казначейства.

Согласно пункту 1.3 Раздела II документации о Закупке, Заказчиком установлено требование по сертификации, а именно возможность использования для защиты информации в информационных системах персональных данных не ниже 1 класса при выполнении ограничений по эксплуатации, указанных в паспорте Товара.

Как следует из материалов настоящего дела, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, <...>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» изменены требования к сертификации по защите информации в информационных системах персональных данных не ниже 1 класса при выполнении ограничений по эксплуатации, а именно предусмотрена сертификация по уровням.

Ранее проведенная классификация, а также аттестация по требованиям безопасности ряда информационных систем персональных данных Федерального казначейства, для которых по объявленному электронному аукциону должны быть поставлены средства защиты информации от несанкционированного доступа, были проведены до вступление в действие «Состава и содержания организационных технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», утвержденных приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21.

Кроме того, согласно разъяснениям ФСТЭК России, данным в пункте 2 Информационного сообщения от 20.11.2012 № 240/24/4669, сертификаты соответствия на средства защиты информации, выданные ФСТЭК России до вступления в силу нормативного правового акта ФСТЭК России, устанавливающего состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, переоформлению не подлежат.

Также <...> пояснил, что в рамках подготовки технических требований, заказчик пользуясь государственным реестром сертифицированных средств защиты информации, посчитал нужным не ограничивать круг лиц, введя новые требования и новые формулировки в соответствии с новыми документами, а пользовался именно существующими разъяснениями и данными в государственном реестре средств защиты информации, в связи с чем указал возможность использования для защиты информации в информационных системах персональных данных 1-ого класса, не ограничивая и не уточняя при этом классы защищенности или просто уровень защищенности, подтверждением чему является формулировка в заявке № 622313: «будет иметься возможность использования для защиты информации в информационных системах персональных данных 1-ого класса (до 1-ого уровня защищенности включительно) при выполнении ограничений по эксплуатации, указанного в паспорте товара».

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности, должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении, оценка указанным обстоятельствам не дана.

Кроме того, материалы дела не содержат однозначных доказательств подтверждающих, что сертификация по защите информации в информационных системах персональных данных осуществляется исключительно только по уровням, а не по классам.

Кроме того, в соответствии со статьей 1.5 КоАП неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что срок привлечения к административной ответственности истекает 15.10.2016, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу об отсутствии в действиях заместителя начальника Управления режима секретности и безопасности информации Федерального казначейства <...> состава административного правонарушения, в связи с недоказанностью наличия нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится отсутствие состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении К-1491/15/АК806-16 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении К-1491/15/АК806-16 возбужденное в отношения заместителя начальника Управления режима секретности и безопасности информации Федерального казначейства <...> прекратить, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны