Решение №17/75488/18 Решение № 223ФЗ-681/18 от 20 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-681/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АК ТСГ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.09.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «АК ТСГ» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5142/ОАЭ-ЦДРП/18 на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники для нужд Центральной дирекции по ремонту пути (извещение 31806660146) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АК ТСГ» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5142/ОАЭ-ЦДРП/18 на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники для нужд Центральной дирекции по ремонту пути (извещение № 31806660146) (далее - Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

27.06.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

      • Начальная (максимальная) цена договора — 35 074 997, 44 рублей;

  • Дата окончания подачи заявок — 30.07.2018;

  • Дата рассмотрения заявок — 09.08.2018;

  • Дата подведения итогов – 13.08.2018;

  • На участие в Аукционе подано — 7 заявок;

  • К участию в Аукционе допущено — 3 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 05.09.2018 № 5142/ОАЭ-ЦДРП/18/1, Заявителю отказано в допуске на основании пункта 6.5.3.4 Документации в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным пунктом 7.6.1 Документации.

В соответствии с пунктом 3 Документации установлено, что в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.

Согласно пункту 7.1.4 Документации аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям Документации, отклоняется.

В соответствии с пунктом 7.6.1 Документации в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к Документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 2 к Документации. В техническом предложении участника должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к Документации.

Пунктом 7.6.2 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

В соответствии с пунктом 6.5.3.4 Документации участник не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации, а именно: аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы (графические изображения, заявку Заявителя) и пояснил, что в техническом задании указаны конструктивные особенности монитора, в том числе, установлено, что на задней стенке монитора должен быть заводской механизм крепления системного блока под габаритные размеры (мм): не более Ш179/Г183/В35. При этом, в составе заявки Заявителем предложен системный блок Lenovo ThinkCentre M710q Tiny 10MR004QRU (далее — Системный блок), а также монитор Lenovo ThinkVision T24v - 10 (VIOP) (далее - Монитор) и крепление монитора Lenovo 4XF0E5 1408 (далее — Крепление). При этом, согласно информации с официального сайта производителя, для размещения Системного блока на Креплении предусмотрено дополнительное крепление Lenovo ThinkCentre Tiny VESA Mount, без которого прикрепление Системного блока невозможно. Кроме того, в техническом предложении Заявителя указания на вышеуказанное дополнительное крепление отсутствует.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы не представиль. На основании изложенного, Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке, поскольку предложенный Заявителем в техническом предложении товар не соответствует требованиям, установленным техническим заданием Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 22.08.2018 № 223ФЗ-607/18 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации неправомерных требований о наличии у участника Аукциона опыта по фактически поставленным средствам вычислительной техники, об отсутствии у участника Аукциона налоговой задолженности, требования о том что Заказчик вправе до даты проведения Аукциона в письменной форме запросить у участников Аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, требования о том, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе, путем выездных проверок, неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Аукциона до заключения договора, а также о том, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Вместе с тем, на момент рассмотрения Жалобы (17.09.2018) Заказчиком исполнено предписание от 22.08.2018 № 223ФЗ-607/18 в части пересмотра заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, решения от 22.08.2018 № 223ФЗ-607/18.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

  • Признать жалобу ООО «АК ТСГ» (ИНН: 7708248690, ОГРН: 1157746155555) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5142/ОАЭ-ЦДРП/18 на право заключения договора на поставку средств вычислительной техники для нужд Центральной дирекции по ремонту пути (извещение № 31806660146) необоснованной.

  • Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 22.08.2018 № 223ФЗ-607/18, по данному делу предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «АК ТСГ»
ИНН 7708248690, ОГРН 1157746155555
ОАО «Российские железные дороги»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295