Решение №17/7563/19 Решение № 223ФЗ-103/19 от 5 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Ростелеком»

 

Достоевского ул., д. 15,
Санкт-Петербург, 191002

 

 

ООО «Олимп»

 

Большая Полянка ул., д. 51 А/9,

Москва, 119180

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-103/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Олимп»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.01.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Олимп» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на предоставление права размещения в ЦОД ПАО Ростелеком и пользования программным обеспечением, выполнение работ и оказание услуг в рамках внедрения, развития и поддержки платформы Digital Signage в рамках Услуги «Ростелеком.Экраны» (извещение № 31807389889), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Олимп» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на предоставление права размещения в ЦОД ПАО Ростелеком и пользования программным обеспечением, выполнение работ и оказание услуг в рамках внедрения, развития и поддержки платформы Digital Signage в рамках Услуги «Ростелеком.Экраны» (извещение № 31807389889) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» от 15.02.2016 (Протокол от 15.02.2016 г. № 19) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса предложений, документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.12.2018;

      • Общая начальная (максимальная) цена договора 63 456 291,66 рубль;

      • Дата окончания подачи заявок — 01.02.2019;

      • Дата рассмотрения заявок — 01.04.2019;

      • Дата подведения итогов — 01.04.2019.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

1. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлено требование к участникам Запроса предложений о выборе варианта поставки лицензий;

2. Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к модулю «Плеер»;

3. Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о включении в комплект поставки всего программного пакета среды функционирования;

4. Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о наличии функционала «встроенный визуальный RSS/XML-парсер».

Представитель Заказчика в письменных пояснениях с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Вместе с тем доводам 1, 2, 3 дана правовая оценка в решении ФАС России от 25.01.2019 № 223ФЗ-79/19, в связи с чем на основании пункта 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указанные доводы не подлежат рассмотрению.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии функционала «встроенный визуальный RSS/XML-парсер».

В соответствии с пунктом 1.3.6 Технического задания модуля «Дизайнер шаблонов» должна быть предусмотрена возможность выбора источника для наполнения текстового элемента, а именно: встроенный визуальный RSS/XML-парсер.

В письменных пояснениях, представленных Заказчиком, указано, что данное требование является существенным и используется для настройки автоматизированного заполнения полей выводимого контента, снижая необходимость ручного изменения данных, что влияет на качество, функциональность и иные характеристики услуги, в целях оказания которой проводится закупка. Данная функция в перспективе планируется к использованию Заказчиком для трансляции новостей, курса валют, цен.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явились и не представили доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, решением Комиссии ФАС России от 25.01.2019 № 223ФЗ-79/19 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пунктов 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно:

1) Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Соответствие требованиям Технического задания»;

2) Заказчиком неправомерно установлен перечень документов предоставляемых победителем закупки, участником, которому присвоен второй номер по результатам закупки, если победитель закупки будет признан уклонившимся от заключения договора;

3) Заказчиком неправомерно установлено право запрашивать информацию у участников закупки;

4) Заказчиком неправомерно установлено право о проведении постквалификации лица;

5) Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение о возможности изменения условий договора в лучшую для Заказчика сторону.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

 

      • Признать жалобу ООО «Олимп» (ИНН: 9729240617; ОГРН: 1187746055991) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на предоставление права размещения в ЦОД ПАО Ростелеком и пользования программным обеспечением, выполнение работ и оказание услуг в рамках внедрения, развития и поддержки платформы Digital Signage в рамках Услуги «Ростелеком.Экраны» (извещение № 31807389889) необоснованной.

      • Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 25.01.2019 № 223ФЗ-79/19, по данному делу предписание не выдавать.

 

 

 

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 25.01.2019 № 223ФЗ-79/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ООО «Олимп»
ИНН 9729240617, ОГРН 1187746055991