Решение №17/75770/16 Решение № 223ФЗ-605/16 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 2 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-605/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «Честар» на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.10.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей:<...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Честар» от 20.10.2016 № 22/2016 на действия (бездействие) заказчика АО «Мосводоканал», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране основных объектов АО «Мосводоканал» (извещение № 31604101463) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Честар» (далее - Заявитель) от 20.10.2016 № 20/2016 (вх. от 20.10.2016 № 154452/16) на действия (бездействие) заказчика АО «Мосвоканал» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране основных объектов АО «Мосводоканал» (извещение № 31604101463) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал», утвержденным советом директоров АО «Мосводоканал» от 29.05.2015 № 35 (далее - Положение о закупках).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).

Согласно Извещению, Документации, Конкурса осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте ЭТП http://www.roseltorg.ru/.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего заявка Заявителя на участие в Конкурсе не поступила на рассмотрение Заказчику.

Представитель Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 4.1.10 Регламента установлено, что в случае признания участника победителем процедуры закупки, взимать с такого участника плату за каждый размещенный лот в размере 6 900,00 (шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек.

Также, в соответствии с пунктом 4.2.3.2 Регламента, в случае установления Заказчиком требования обеспечения участия в процедуре закупки в сумме меньшей, чем сумма платы взимаемой с победителя процедуры закупки, в соответствии с пунктом 4.1.10 Регламента, и необходимости внесения такого обеспечения на лицевой счет, открытый Оператором, Оператор вправе:

  • блокировать на лицевом счете Заявителя сумму, равную плате взимаемой с победителя процедуры закупки в соответствии с пунктом 4.1.10;

  • не принимать от Заявителя заявку на участие до тех пор, пока лицевой счет Заявителя не будет пополнен на сумму, равную плате, взимаемой с победителя процедуры закупки в соответствии с пунктом 4.1.10 Регламента.

Исходя из представленных Оператором материалов и пояснения, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что на момент подачи заявки Заявителем, на его лицевом счете отсутствовали свободные денежные средства, необходимые для участия в Конкурсе, в связи с чем заявка Заявителя была не допущена Оператором электронной площадки к участию в Конкурсе и возвращена Заявителю.

Также установлено, что после возвращения заявки Заявителю и пополнения лицевого счета, Заявителем не были предприняты действия для повторной подачи заявки на участия в Конкурсе.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обратного.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и
технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего заявка Заявителя на участие в Конкурсе не поступила на рассмотрение Заказчику, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОО «Честар» от 20.10.2016 № 20/2016 на действия (бездействие) заказчика АО «Мосводоканал», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении Конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране основных объектов АО «Мосводоканал» (извещение №31604101463) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны