Решение №17/76494/18 Решение № 223ФЗ-686/18 от 24 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ТЭК Торг»

 

Тимура Фрунзе ул., д. 24,

Москва, 119021

 

 

 

ООО «Экостандарт»

 

Переведеновский пер.,

д. 13, стр.16,

Москва, 105082

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-686/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экостандарт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.09.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Экостандарт» от 31.08.20183108/18-4Ш на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК Торг» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу за осадками зданий и сооружений Прегольской ТЭС для филиала «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (извещение № 31806825150), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Экостандарт» (далее - Заявитель) от 31.08.20183108/18-4Ш на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК Торг» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу за осадками зданий и сооружений Прегольской ТЭС для филиала «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (извещение № 31806825150) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО – Электрогенерация», утвержденным решением совета директоров АО «Интер РАО – Электрогенерация» от «14» июня 2018 г. (далее Положение о закупках).

Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «ТЭК Торг», расположенного по адресу: www.rn.tektorg.ru

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rn.tektorg.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «ТЭК Торг» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО «ТЭК Торг» от 28.06.2018 года № 21) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса котировок, Документация о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 16.08.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 4 700 947 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 24.08.2018;

      • Дата рассмотрения заявок17.09.2018;

      • Дата подведения итогов24.09.2018.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы Заявителя следует, что 24.08.2018 Заявитель осуществил попытку подачи заявки на участие в закупке, однако ввиду проведения регламентных работ на электронной площадке у Заявителя отсутствовала возможность загрузить заявку и, как следствие, принять участие в закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки представил материалы и пояснил, что Заявителем неоднократно подавались заявки на авторизацию на электронной площадке, и 24.08.2018 Заявитель успешно прошел процедуру аккредитации и авторизации на электронной площадке.

Вместе с тем, согласно журналу подачи заявок, 24.08.2018 Заявителем был выполнен вход в личный кабинет, однако никаких действий на электронной площадке произведено не было, в то время как другие участники успешно осуществляли подачу заявок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ООО «Экостандарт» (ИНН: 7718745796; ОГРН: 1167746320081) от 31.08.2018 № 3108/18-4Ш на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК Торг» (ИНН: 7704824695; ОГРН: 1127747285368) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу за осадками зданий и сооружений Прегольской ТЭС для филиала «Калининградская ТЭЦ-2» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (извещение № 31806825150) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ЭТП ЗАО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО «Экостандарт»
ИНН 7718745791, ОГРН 1116774632008