Решение №17/76880/15 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-434/15 по результатам рассмотрения жалобы... от 30 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-434/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «ВТБ Страхование» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.12.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя ООО СК «ВТБ Страхование» <...>, действующего на основании доверенности от 30.05.2015 №293/15.

представители ПАО «Ростелеком» на заседание комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО СК «ВТБ Страхование» (далее — Заявитель) от 21.12.2015 № 07/02007/06-02/38937 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее-Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на организацию осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ПАО «Ростелеком» (извещение 31502980462), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба Заявителя от 15.12.2015 № 14-12-4831/15 на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договора на организацию осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ПАО «Ростелеком» (извещение 31502980462) (далее – Запрос предложений; Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» , утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50) (далее — Положение о закупках).

20.11.2015 на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком проведена неправомерная оценка заявки коллективного участника в составе которого участвовали: Заявитель, СПАО «РЕСО-гарантия», СПАО «Ингосстрах» (далее - Коллективный участник).

Представители Заказчика представили письменные пояснения, согласно которым с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупках.

Рассмотрев представленные Заказчиком материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

    • В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Аналогичное положение установлено пунктом 2.1.6 Положения о закупках.

Согласно пункту 14.1и 14.2 Положения о закупке Закупочная комиссия осуществляет оценку в порядке установленном в Документации, а также Заказчик вправе для оценки устанавливать с учётом способа Закупки любые критерии и величины значимости этих критериев.

Пунктом 14 Информационной карты Документации Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников закупки, согласно которому в случае если на стороне участника выступают несколько лиц, то при оценке по критерию «Квалификация участника» критерии не суммируются, а выбирается лучшее значение среди всех лиц выступающих на стороне участника.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки и подведения итогов закупки от 07.12.2015 №31502980462/2 (далее - Протокол) на основании проведенной оценки Коллективному участнику присвоено второе место.

Комиссия ФАС России, изучив Протокол и порядок оценки установленный Документацией, приходит к выводу, что оценка Коллективного участника проведена Заказчиком в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках, Документацией.

Кроме того, Заявителем не представлены документы, подтверждающие об обратном.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 2.1.6 Положения о закупках участник - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника.

В соответствии с Разделом I Документации «Претендент на участие в закупке (далее также - Претендент) – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Претендента, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Претендента, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Претендента, который подал (которые подали) Заявку».

  • Согласно пункту 18 Раздела II Документации не допускается привлечение со стороны участника субподрядчиков, соисполнителей.

    Таким образом, отсутствие возможности привлечения субпоставщиков, соисполнителей противоречит пункту 2.1.6 Положения о закупках, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты Документации «В случае если Извещение о закупке и Документация о закупке были размещены на Официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок, то заявление лица о разъяснении положений Документации о закупке должно быть получено Заказчиком не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока предоставления Заявок (включительно). Разъяснения положений Документации о закупке направляются Заказчиком в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего заявления лица в письменной форме или в форме электронного документа.».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

        Протокол составлен и подписан 07.12.2015.

Комиссией ФАС России установлено, что Протокол размещен на официальном сайте 11.12.2015, то есть на 4 день.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

  • РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО СК «ВТБ Страхование» от 21.12.2015 № 07/02007/06-02/38937 (вх. № 150679/15 от 21.12.2015) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений на право заключения договора на организацию осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ПАО «Ростелеком» (извещение 31502980462) необоснованной.

      • Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2, пункта 10 части 10, 12 статьи 4, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
        «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.12.2015 № 223ФЗ-415/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4, 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Обязательное к исполнению предписание не выдавать, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты Запроса предложения.

      • Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны