Решение №17/77409/18 Решение № 223ФЗ-700/18 от 26 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-700/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дорисс-Ремстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.09.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей:<...>

 

рассмотрев жалобу ООО «Дорисс-Ремстрой» от 17.09.2018 № 122 на действия (бездействие) заказчика МАОУ СОШ № 61, оператора АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (извещение № 31806814613), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Дорисс-Ремстрой» (далее - Заявитель) от 17.09.2018 № 122 на действия (бездействие) заказчика МАОУ СОШ № 61 (далее – Заказчик), оператора АО «ЕЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (извещение № 31806814613) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №61» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики МАОУ «СОШ  61» г. Чебоксары, утвержденным Наблюдательным советом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ №61» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (протокол от 03.07.2018 № 3) (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.spbex.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • извещение о проведении Аукциона, Документация (далее — Извещение) размещены в ЕИС – 13.08.2018;

      • начальная (максимальная) цена договора — 88 015 820 рублей;

      • дата окончания подачи заявок — 04.08.2018;

      • дата подведения итогов Аукциона07.09.2018;

      • на участие в Аукционе подано — 4 заявки;

      • к участию в Аукционе допущено — 1 заявка;

      • согласно информации, размещенной в ЕИС, договор по результатам проведения Аукциона заключен 18.09.2018.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что повлекло невозможность подать Заявителю заявку на участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках определяет, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Извещением, Документацией, Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП https://www.roseltorg.ru.

Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что 04.09.2018 Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, в связи с тем, что, по мнению Заявителя, на ЭТП произошел технический сбой, в результате чего сертификат электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) при подписании заявки был признан неактуальным.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и пояснил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Согласно пункту 19.1 Регламента, автоматизированная система (далее – АС) Оператора обеспечивает для организаций, аккредитованных в качестве Заявителей, функционал подачи заявок на участие в процедурах, проводимых в АС Оператора.

В соответствии с пунктом 19.5 Регламента Заявитель вправе подать заявку на участие в процедуре в любой момент, начиная с момента размещения на сайте площадки извещения о проведении процедуры и до предусмотренных извещением и документацией о процедуре даты и времени окончания срока подачи заявок. Заявки направляются Заявителем в АС Оператора в форме электронных документов, подписанных с помощью ЭП.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графическое изображение (скриншот) из личного кабинета Заявителя, в соответствии которому, у Заявителя на момент подачи заявки на участие в Аукционе имелось две ЭЦП, одна из которых не была обновлена в личном кабинете Заявителя. При этом, подписание заявки на участие в Аукционе должно осуществляться посредством обновленной в личном кабинете ЭЦП. Вместе с тем, согласно представленным данным, подписание Заявителем заявки для участия в Аукционе производилось через ЭЦП, не обновленную в личном кабинете, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

На основании указанного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Дорисс-Ремстрой» (ИНН 2130137909; ОГРН: 1142130007062) от 17.09.2018 № 122 на действия (бездействие) заказчика МАОУ СОШ № 61 (ИНН: 2129001036, ОГРН: 1022101280882) оператора АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (извещение № 31806814613) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Дорисс-Ремстрой"
ИНН 2130137909, ОГРН 1142130007062
МАОУ СОШ № 61
ИНН 2129001036, ОГРН 1022101280882