Решение №17/79486/18 Решение № 223ФЗ-730/18 от 3 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-730/18 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

01.10.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Базис» от 25.09.2018 № ЭЗ/5989 на действия (бездействие) заказчика АО «НПЦ «Полюс», оператора ЗАО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение общестроительных работ гальваническое производство (извещение № 0465100000118000039) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Базис» (далее - Заявитель) от 25.09.2018 № ЭЗ/5989 на действия (бездействие) АО «НПЦ «Полюс» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «РТС-тендер» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение общестроительных работ гальваническое производство (извещение № 0465100000118000039) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

По мнению Заявителя, Оператором 24.09.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • 21.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

  • Дата окончания подачи заявок — 17.09.2018;

  • Дата проведения Аукциона – 24.09.2018;

  • Начальная (максимальная) цена договора — 3 531 658,18 рублей;

  • На участие в Аукционе подано — 4 заявки;

  • К участию в Аукционе допущено — 4 заявки.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно доводу Жалобы, Оператором 24.09.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Согласно пункту 7.8.4 Регламента Оператора электронной площадки организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд пользователь без электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) из своей закрытой части не имеет возможности осуществлять юридически значимые действия, в том числе, подавать ценовые предложения в ходе проведения Аукциона.

Представитель Оператора на заседании Комиссии сообщил, что 24.09.2018 в период проведения Аукциона с 06:25 по 06:45 (по московскому времени) программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. При этом Заявитель осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки с использованием функционала «логин/пароль».

При этом вход на сайт Оператора электронной площадки с использованием ЭЦП в период проведения Аукциона Заявителем не осуществлялся в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность совершить юридические значимые действия, а именно подать ценовое предложение.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представил.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Базис» (ИНН: 5406619827; ОГРН: 1165476165029) от 25.09.2018 № ЭЗ/5989 на действия (бездействие) заказчика АО «НПЦ «Полюс» (ИНН: 7017171342; ОГРН: 1077017004063), оператора электронной площадки ЗАО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение общестроительных работ гальваническое производство (извещение № 0465100000118000039) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

АО "НПЦ "ПОЛЮС"
ИНН 7017171342, ОГРН 1077017004063
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 7729629030, ОГРН 1097746110461