Решение №17/79512/18 Решение 223ФЗ-733/18 от 28.09.18 от 3 октября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «РАД»

 

 

АО «Воентелеком»

 

 

ООО «Регион Ресурс»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-733/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регион Ресурс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.09.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Ресурс» от 21.09.2018 № РР-0306 на действия (бездействие) заказчик АО «Воентелеком», оператора АО «РАД» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей аналогов для КМТ (извещение № 31806917230), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Регион Ресурс» (далее - Заявитель) от 21.09.2018 № РР-0306 на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки АО «РАД» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей аналогов для КМТ (извещение № 31806917230) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционноц комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерное общество «Воентелеком» (АО «Воентелеком»), утвержденный решением совета директоров АО «Воентелеком» от «21» августа 2015 г. (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запросе котировок (далее — Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «РАД», расположеного по адресу: www./lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО «РАД» от 03.07.2017 года № 323-п) (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение, Документация размещены в ЕИС – 13.09.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 30 474 084, 48 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 20.09.2018;

      • Дата рассмотрения заявок25.09.2018;

      • Дата подведения итогов25.09.2018.

В ходе заседания 27.09.2018 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 28.09.2018.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы Заявителя следует, что 21.09.2018 Заявитель предпринял попытку подать заявку на участие в закупке, однако ввиду технических неполадок, возникших на электронной площадке, у Заявителя отсутствовала возможность загрузить заявку и, как следствие, принять участие в закупке.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил цифровой носитель с видеозаписью процесса подачи заявки, подтверждающие отсутствие возможности подачи заявки для целей участия в закупке.

Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не предоставил доказательства, свидетельствующие об обратном.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператора электронной площадки не обеспечил непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме нарушив требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ООО «Регион Ресурс» (ИНН: 7716666531; ОГРН: 1107746492237) от 21.09.2018 № РР-03-06 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей аналогов для КМТ (извещение № 31806917230) обоснованной.

  • Признать в действиях АО «РАД» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  • Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 28.09.2018 № 223ФЗ-733/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО "Воентелеком"
ИНН 7718766718, ОГРН 1097746350151
ООО "Регион Ресурс"
ИНН 7716666531, ОГРН 1107746492237